Выставка ретромобилей Подольск
3 октября подмосковный город Подольск отмечает День города. В празднике традиционно поучаствуют увлеченные люди из клуба любителей винтажных автомобилей «Ретромобиль» со своими машинами и мотоциклами периодов Великой Отечественной войны и послевоенного СССР.
Городской праздник планируется отмечать 2 дня. Празднования на центральных площадках из-за угрозы заражения коронавирусом в местах массового скопления людей не предполагается — все мероприятия будут проводиться локально, рассредоточенные по разным микрорайонам. Клуб ценителей старинных авто «Ретромобиль» устраивает выставку достижений советского автопрома 3 октября. Локация — рядом с Концертным залом администрации. Часы проведения — с 12:00 до 15:00.
География выставки ретромобилей
Будет представлено приблизительно 40 автомашин, принадлежащих как местным коллекционерам, так и гостям автоклуба. Список приглашенных и принявших решение приехать впечатляет. Готовы показать подольчанам свои любимые ретро-машины коллекционеры и реконструкторы из:
Москвы;
Серпухова;
Чехова;
Ступина;
Красногорска;
Видного;
Королева.
Экспонаты ретро-автомобили
По словам руководителя «ретроавтоклуба» Вячеслава Манейкина, посетители мероприятия увидят легендарные, сегодня уже в прямом смысле старинные автомобили самых трудных для Союза времен.
Гости-реконструкторы обещали приехать в аутентичной армейской форме. И показать знаменитые «полуторки» — самые распространенные и заслужившие известность и славу грузовые автомашины Великой Отечественной, ставшие «героями» кинофильмов и песен.
Мало кому известно, что ГАЗ-АА («оптимизированную», как сказали бы сейчас, версию американского грузовоза Форд-АА) в Стране Советов начали производить задолго до конфликта с гитлеровской Германией — в 1932 г. На серийном производстве выпускалось 60 единиц в сутки — с двигателем 3,2 литра и мощностью 42 л.с. Машины способны были развивать скорость до 70 км\ч.
Всего лишь до 1933 их собирали из заграничных комплектующих — но те оказались категорически непригодны для бедовых русских дорог! Инженерам и механикам Горьковского автозавода пришлось хорошенько помудрить, внося в модель необходимые конструктивные изменения — и буквально через год вся начинка грузовика превратилась в «родную».
В 1938 он обзавелся модернизированными узлами, усиленной подвеской и мотором уже в 50 л.с. — и получил новое имя: ГАЗ-ММ. Он был быстрее прежней версии — выдавал 100 км\ч. К началу ВОВ в нашей армии числились 150 тысяч таких грузовиков. Движок этого универсального авто оказался неприхотливым — в военное время его «поили» бензином любого качества, спиртом и керосином. Из-за брезентовых крыши и дверей из грузовика легко было выпрыгнуть в случае любой опасности: обстрела, бомбежки, возгорания, затопления. Именно «полуторки» шли по Дороге жизни, груженные продовольствием для блокадного Ленинграда и везли назад пассажиров, культурные ценности, важное оборудование.
В коллекции самого Манейкина есть другая легенда военных лет — ГАЗ-М-1 выпуска 1938 г., более известный как «Эмка». Довоенная репутация этой машинки не очень: именно «черный воронок» с деловитыми парнями в кожанках от Ежова, а позже Берии приезжал по ночам за своими жертвами.
Но в годы войны «Эмка» фактически реабилитировалась как самая распространенная легковушка 1940-х. Создана также на основе Форда — и тоже капитально переосмысленная нашими инженерами, она оснащалась цельнометаллическим кузовом и движком, аналогичным по литражу и мощности ДВС у ГАЗ-ММ. А двигалась даже с большей скоростью — 105 км\ч. Теперь ее прозвище преобразилось в почетное — «командирская». В ней можно было в любой миг отправляться месить грязищу на самых непролазных фронтовых дорогах, она стала практически таким же символом героизма и сопротивления захватчикам, как танк «Т-тридцатьчетверка» и штурмовик «Ил-2». А самым прославленным ее пассажиром считается «Маршал Победы» Георгий Жуков.
После войны
Предполагается выставлять не только экспонаты, ездившие среди полей сражений. Представлены будут транспортные средства 50-х, 60-80-х и даже «лихих девяностых», в их числе:
- «Победы» — розничную цену за этот шедевр автопрома СССР установил сам Генералиссимус в 1947, вышло аж постановление Совета министров, и она стала стоить 16 000 руб. Кстати, цена «Победы» пережила диктатора, не менялась до 1955.
- Различные модификации «Москвича» - другим постановлением на неделю позже предыдущего была установлена его стоимость в 10 000 руб. Потом подешевел.
- Воплощение советской мечты и любимый автотранспорт номенклатуры — «Волги».
- «Чайки» (ГАЗ-13). Первый экземпляр, выпущенный на ее основе, ГАЗ-14, красивого вишневого цвета, достался в 1977 в подарок на день рождения дорогому генсеку Леониду Ильичу.
- «Запорожцы», в том числе и ностальгический «горбатый». Зрители солидного возраста оценят! Несмотря на насмешки типа «Полчаса позора — зато я уже на работе!» эта причудливая и доступная простым гражданам машинка с пухлыми формами, без радиатора и с мотором в багажнике, для многих символизировала дни отпусков, первых автопутешествий, дорожной романтики!
Милицейские автомашины.
- «Иностранцы» из ГДР и США («Шевроле» и «Плимуты»).
- Ретро-мотоциклы, отреставрированные клубными энтузиастами, среди них знаменитый «ИЖ».
Финальная часть
В 15.00 ретро-автопарк переедет на территорию Историко-мемориального музея-заповедника «Подолье», где будут проведены экскурсии по музею. Ретромобили станут элементами экспозиции картин на выставке живописи «Подольск — страна Советов» авторства художниц Маргариты Соболевой и Марины Манейкиной. Полотна изображают городские пейзажи из СССР. Ожидается чаепитие. Тоже ретро — на него приглашен самовар!
А вы знаете, что ретро-авто ремонтируются с применением современных автозапчастей? Ведь их поклонники на них ездят, а на слабом генераторе или старой резине далеко не уедешь! Так что если вы обзавелись антикварным другом на колесах — ждем вас в нашем интернет-магазине!
- Комментарии
Загрузка комментариев...