Большинство автолюбителей привыкло, что в автомобилях устанавливается либо "автомат", либо "механика". Однако, в последние годы на регулярной основе создаются и другие трансмиссии, основной целью которых становится упрощение управления транспортным средством с одновременным увеличением технических возможностей.
Секвентальная коробка передач: что это и где используется?
Большинство автолюбителей привыкло, что в автомобилях устанавливается либо "автомат", либо "механика". Однако, в последние годы на регулярной основе создаются и другие трансмиссии, основной целью которых становится упрощение управления транспортным средством с одновременным увеличением технических возможностей.
К числу таковых изобретений относится секвентальная коробка передач, устанавливаемая на спортивные автомобили. Основной её особенностью стало переключение скоростей исключительно последовательно, и водитель не сможет переключиться с 3-ей на 5-ю передачу, минуя при этом четвертую скорость. Если выполняется понижение передачи, то это правило не потеряет актуальности.
Этот вариант КПП объединяет в себя особенности и достоинства "автомата" и "механики", ввиду чего характеризуется как простой в использовании при максимальной чёткости работы. Переключение передач выполняется в последовательности, и происходит это в минимально сжатые сроки.
К числу основных особенностей представленных КПП относят и факт отсутствия сцепления. При этом, нет только педали, а сам механизм имеется, и его стабильная работа обеспечивается в автоматическом режиме. Это в значительной степени обучает жизнь новичкам, лишь недавно севшим за руль.
Принцип работы секвентальной КПП
По принципу работы такие коробки передач сильно схожи с "механикой", но... Несмотря на данный факт можно выделить и ряд отличий.
1. Отсутствие педали сцепления в автомобилях с СКПП. Здесь этим механизмом управляет электроника, следящая за силой нажатия на педаль газа при помощи специальных датчиков.
2. Переключать скорости можно как при помощи стандартного рычага, так и при использовании специальных кнопок.
3. Наличие гидравлических сервоприводов компенсирует вероятные неточности корректировки режима передвижения.
Незначительное время для переключения было достигнуто ввиду усовершенствованной схемы применения тяг, находящихся в конструкции КПП:
- на классической МКПП, когда автолюбитель изменяет положение селектора, происходит подтягивание тяги, поворот, и после этого лишь происходит переключение скорости;
- в СКПП тяга предыдущей скорости подтягивается одновременно с выжимкой тяги следующей передачи.
Ввиду сказанного, время на переключение скорости сокращается до 120 миллисекунд, в сравнении с 1 секундой для "механики". При обычном передвижении такое расхождение практически незаметно, но на гоночных трассах эта разница может привести к победе. Именно поэтому, секвентальные коробки передач устанавливают на гоночных автомобилях.
Плюсы и минусы СКПП
Конечно, представленные агрегаты обладают как безоговорочными преимуществами, так и серьезными недостатками.
Достоинства
1. Нет педали сцепления.
Это порадует как новичков, так и опытных автолюбителей, уставших от регулярной необходимости нажимать на эту педаль.
2. Скорость переключения.
По этому критерию СКПП в значительной степени обгоняют "механику", а также задумчивый "автомат". В результате можно сказать, что секвентальные коробки в настоящее время не имеют конкурентов по скорости переключения.
3. Простой переход при повышении или понижении скорости.
Чтобы переключить передачу, нужно лишь передвинуть рычаг в нужном направлении, либо нажать по соответствующей кнопке на панели.
4. Рабочий режим.
Коробки такого типа поддерживают несколько рабочих режимов. Например, классика, спорт, автомат и т.д. Но вне зависимости от выбранного режима, коробка не лишится оперативности в процессе работы.
Недостатки
1. Незначительный срок службы.
В настоящий момент секвентальные коробки передач плохо справляются с высокими нагрузками в процессе передвижения. В особенности чувствителен к ним гидравлический сервопривод. Поэтому, срок службы таких КПП в 2-3 раза ниже, чем у "механики", что относится к числу главных минусов.
2. Непростое обслуживание и дорогой ремонт.
На обслуживание приходится тратить "кругленькие" суммы, а на ремонт и подавно, в несколько раз больше. А иногда устранить поломку и вовсе не возможно ввиду того, что нужная деталь отсутствует в России и не получается выполнить её заказ, либо невозможно найти мастера, специализирующегося на устранении данного типа неисправностей в КПП.
Заключение
В целом, секвентальные коробки переключения передач являются достаточно неплохим вариантом ввиду того, что имеют много перспектив. Наверняка в скором времени они будут устанавливаться на большинстве автомобилей, после того, как производители устранят их слабые места. А пока все. Не забывайте делать репост статьи в социальные сети и делиться собственным мнением о секвентальных КПП!
- Комментарии