Надежность тормозной системы — залог безопасной езды на автомобиле. Ввиду сказанного, каждый автомобилист обязан на регулярной основе контролировать работу данного узла. Если окажется, что в момент торможения начинает бить руль, то потребуется срочно выявлять причины и устранять их, чтобы не столкнуться с серьезными последствиями в виде дорогостоящего ремонта либо опасности для собственной жизни.
Бьёт руль при торможении: причины и методы устранения
Надежность тормозной системы — залог безопасной езды на автомобиле. Ввиду сказанного, каждый автомобилист обязан на регулярной основе контролировать работу данного узла. Если окажется, что в момент торможения начинает бить руль, то потребуется срочно выявлять причины и устранять их, чтобы не столкнуться с серьезными последствиями в виде дорогостоящего ремонта либо опасности для собственной жизни.
Причины, по которым бьёт руль при торможении
Специалисты озвучивают несколько основных причин появления данного дефекта.
1. Установка низкокачественных деталей.
Вспомните, в какой момент появились удары при торможении. Возможно они возникли после проведения ремонтных работы, замены тормозных дисков, колодок либо вмешательства в ходовую часть "железного коня"? Если это произошло как раз после выполнения одной из обозначенных выше операций, то возможно вибрации возникли ввиду установленных запчастей низкого качества, либо использования комплектующих, уже бывших в употребление. Возможен и факт установки на автомобиль деталей, который предназначены для другого ТС, и не подходят конкретно для вашей марки. Кроме того, существует вероятность того, что вам поставили комплектующие с заводским браком, которые и привели к появлению ударов руля в момент нажатия на педаль тормоза.
2. Недостаточная квалификация мастера.
Конечно это нельзя считать полноценной причиной, но в учёт брать стоит точно. Ведь если вы обращались к неопытному специалисту для проведения ремонтных работ, то он мог допустить ошибку, ввиду чего нарушилась технология, и появились вибрации рулевого колеса при торможении.
3. Тормозные диски.
Среди основных причин появления ударов при торможении — езда по холодным лужам и снегу. Если вы заметили "симптом", и появился он именно после поездки в обозначенных условиях, то срочно осмотрите тормозные диски. Ведь при передвижении и торможении они нагреваются, а если вы заедете в лужу либо проедете по снегу, случится температурный перепад. В таких ситуациях диски подвержены деформации, ввиду резких скачков температуры.
Кроме того, о проблемах с тормозными дисками будет говорить и вибрация с приличной амплитудой и ощущением того, что рулевое колесо слишком сложно удержать в одном положении.
4. Ходовка.
Возможной причиной появления ударов при торможении могут стать неисправности одного или нескольких компонентов ходовой части транспортного средства.
5. Колесо.
Деформация колеса либо появление грыжи также относится к числу причин возникновения вибраций. Иногда обозначенные дефекты сложно заметить. Однако, если они имеются, то это точно отразится на поведении авто при наборе скорости и торможении.
6. Гайки на колесах.
Это банальность, заключающаяся в плохо закрученных гайках на колесах. Именно их и нужно проверить в первую очередь при появлении вибраций в момент торможения. Нередко это помогает сберечь собственное время, нервы и деньги, требующиеся для проведения диагностики в автосервисе.
Методы устранения изъянов
Если руль бьёт на постоянной основе при торможении, то нужно срочно принимать меры и решать проблему в максимально сжатые сроки, чтобы повысить уровень безопасности при передвижении, и не столкнуться с более дорогостоящим ремонтом.
Действия будут зависеть от того, о какой поломке в конкретном случае идёт речь.
Износ тормозных дисков
В этой ситуации можно пойти двумя путями: заменить детали на новые, либо выполнить их проточку. При замене вибрации исчезнут на длительное время, а проточка станет лишь временной мерой, и вскоре биение появится вновь.
Неправильная установка деталей
Если меняете элементы тормозной системы (барабаны, диски, колодки), то устанавливайте их одновременно на обе стороны. Ведь в случае, если с одной стороны будут новые комплектующие, а со второй уже устаревшие, то вибраций избежать вряд ли получится.
Суппорта
Если были повреждены суппорта, рулевые тяги либо их наконечники, то выход будет один — полная замена. Ремонт и возобновления обозначенных деталей произвести невозможно, и любая попытка сделать это может привести к плачевным последствиям.
Заключение
Если почувствовали удар в руль при торможении, то не рискуйте собственной жизнью, и сразу начинайте выяснять, в чём кроется причина возникновения подобного дефекта. Ведь безопасность всегда должна стоять на первом месте. Кроме того, отсутствие своевременных действий может обернуться возникновением более серьезных поломок, что приведет к необходимости проведения дорогостоящего ремонта.
А на этой ноте статья подошла к завершению. Расскажите, сталкивались ли вы с появлением биения руля при торможении, а также не забудьте поделиться публикацией с друзьями в социальных сетях!
- Комментарии