Зачем автолюбителям нужно обязательно проходить техосмотр? Нюансы процедуры? В недавние времена сотрудники ГИБДД интересовались у водителей наличием талончика ТО, но сегодня талончик уже неактуален — его заменили диагностической картой.
Ее предъявления ГИБДД-шники не просят у рядовых автомобилистов — спрашивают лишь у таксистов, водителей автобусов. Ее наличие важно, если вы практикуете перевозку опасных грузов — все занятые в этой отрасли, тоже обязаны посещать ТО раз в 6 месяцев. Если вы обычный водила, упомянутая карточка начинает всерьез волновать вас, когда в сознании возникают пять пылающих букв: О-С-А-Г-О!
Стоит ли покупать?
Российским автовладельцам известно: приходит время оформления полиса ОСАГО — необходимо откуда-то взять техосмотр. Как стремится поступить рядовой водила, чтоб не мучиться — не заботиться о прохождении ненужной, по его мнению, ерунды, сэкономить бесценное время и не нарываться на штрафы? Разумеется, он попытается воспользоваться всемогущим интернетом, где очередные великие комбинаторы охотно предложат купить или сам полис, или карточку. Введите запрос в поисковик — и Гугл с Яндексом моментально посоветуют, где оперативно поиметь результаты ТО! Онлайн! Легально… ну, почти.
Учитывайте: приобретая «левую» (или «серую», как больше нравится) документацию, вы рискуете: не факт, что документ, купленный у добрых ребят из интернета, окажется внесенным в ЕАИСТО. Угодите в ДТП — страховая компания может отказать в компенсационной выплате, и все убытки вам придется возмещать самостоятельно.
«Коронавирусная» отсрочка
С 01.03 по 30.09 этого года договор «автогражданки» было разрешено заключать без диагностики (эту меру приняли по причине наступления эпидемии коронавируса и в связи с действующим режимом самоизоляции). Но сведения о техсостоянии должны быть предъявлена страховщикам в течение 1 мес. после снятия ограничений. И не позднее определенной даты — конкретно 31.08.2020! Срок может быть продлен правительственным решением максимум на полтора месяца (90 дней). Вы уже предъявляли?
Диагностическая карта и с чем ее едят
ДК — это лист знакомого всем формата А4 с изображением информационной таблицы с отображением сведений о состоянии агрегатов и узлов ТС, прошедших проверку. Перечень проверенных узлов и агрегатов завершается экспертным заключением: возможно или невозможно эксплуатировать автомобиль. Под заключением ставит заверяющую подпись эксперт, проводивший ТО.
Срок действия документа указывается на нем. Это означает: с процедурой важно разобраться до его истечения.
Существует 3 экземпляра — 1-й передают на руки лично вам, хозяину продиагностированного ТС, 2-й 3 года хранится у эксперта, 3-й оформляют в цифровом формате и отправляют в ЕАИСТО.
Если ДК «заканчивается» через 1 день, автовладельцы имеют право на заключение договора «автогражданки» и покупку полиса.
Помните, что отсутствующая страховка — в том случае, если она не забыта в прихожей на тумбочке, а не куплена — повод наказать вас штрафом (часть 2 статьи 12.37 КоАП). Вы – автовладелец, не соблюдающий условия договора гражданской ответственности, нарушаете федеральный закон. И садиться за руль, если страховка отсутствует — нарушение. Придется раскошеливаться на административный штраф — выложить родному государству 800 руб.
Допустим, вы приобрели подержанную машину, и ее карточка действительна или совершенно свеженькая. Смена собственника не повлияет на ее статус — она останется действующей. Помните, что этот статус позволяет эксплуатацию авто не исключительно на территории РФ, но и за границей — так записано в международных договорах, регламентирующих это ваше право.
С какой частотой требуется прохождение ТО?
Срок действия ТО для покупки ОСАГО определяется в зависимости от типа четырехколесного друга. Если категория — C или он такси, автобус, учебный транспорт, грузовик, перевозящий людей или авто со спецсигналами — являйтесь на ТО ежегодно. Если перевозит опасные грузы — каждые полгода.
Ну а если друг — категория B, или он мототранспорт, прицеп или полуприцеп — предстоит «техосматриваться» спустя 4, 6, 8 и 10 лет после «рождения» (года выпуска), позже — ежегодно. Внимательно: учитывается год выпуска, а не момент, когда начали ездить. Когда конкретное авто начинает эксплуатироваться — неизвестно и не документируется.
Получается, что пока автомашинам, выпущенным с 2017 по 2020, без прохождения ТО. Сошедшим с конвейера с 2011 по 2016 — осмотр нужен, водителям дадут ДК с двухгодичным временем действия. Если с 2010 и старше — тоже требуется, но выданный документ действует 1 год (правильно, за здоровьем старичков надо следить!). Это согласно законопроекту Госдумы, одобренному в марте.
По предыдущему регламенту, полностью от ТО освобождались модели моложе 3 лет, раз в 2 года он предписывался 3-7-летним, ежегодно — тем, что старше 7 лет.
Пакет необходимых документов
Перед отправлением к пункту ТО непременно убедитесь, что запаслись собственным паспортом и регистрационным свидетельством вашего «друга» (СТС). Отсутствует? Паспортом (ПТС). В ситуации, если эксперт работает в ваше отсутствие, заместителю потребуется доверенность.
Какую сумму готовить?
Какова стоимость технического осмотра? Все зависит и от ТС, и от регионального фактора. Цена проверки леговушек — ориентировочно 300-700 руб., грузовые встанут владельцам несколько дороже — в 600- 1000 руб.
Вы платите фирме, оказывающей услугу. А вот оплата госпошлины в 2020 не потребуется.
Где лежит информация о цене ТО в вашем регионе? Свяжитесь с оператором желаемой точки ТО и уточните конкретно у него.
Произведите оплату в одном из банковских отделений. Или воспользуйтесь специальный платежным терминалом (узнайте платежные реквизиты пункта). Возможно, многим будет удобнее заплатить прямо в кассе организации.
Где проходить процедуру?
Актуальный вопрос — где пройти ТО? В РФ не одна тысяча специализированных точек. Если оптимально сделать это поближе к месту проживания, рекомендуется использовать реестр на сайте российского союза автостраховки. Там достаточно ввести город в поле поиска — покажется картографическое изображение вашей локации с отметками, показывающими местонахождение ближайших точек. Клик на синюю метку обеспечит вас подробными сведениями о выбранной СТО.
Но помните: в текущий период допустимо явиться на ТО в любом из субъектов РФ. Если место вашего проживания располагается на границе двух областей, смело можете выбирать СТО, где стоимость подешевле.
Как выглядит процесс?
Нормативы предписывают провести процедуру в течение 30 минут. Ваша родная «тачка» всесторонне проверяется автоэкспертом — он проверит 65 позиций.
Легальное получение карты, заметьте, невозможно, если вы владеете автомашиной с противоречащими Техническому регламенту модификациями — запрещенными или незарегистрированными. Будьте внимательны, если затюнинговались до полной неузнаваемости!
В апреле 2019 года премьер-министр России решил сделать все процессы, приводящие к изменениям в конструкции автомашин, более «прозрачными и понятными» (по его мнению). И недорогими. По его постановлению для изменений следует взять разрешение в Госавтоинспекции. Чтобы его добыть, понадобится предоставить свой тюнигованный экземпляр в испытательную лабораторию на экспертизу — она должна подтвердить, что ТС соответствует стандартам безопасности. Затем отправляйтесь в ГИБДД — там тюнингованный автомобиль снова осмотрят. И либо выдадут СТС, или откажут в его выдаче. Причиной отказа могут стать действительно серьезные «навороты». Свидетельство о регистрации не выдадут , если в результате тюнинга:
-
увеличилась разрешенная максимальная масса;
-
изменилась колесная база (мало ли, появилась дополнительная пара колес или вы поставили машинку на гусеницы!);
-
кузов, кабина или шасси изменились так, что марка машины стала неопознаваема;
-
исчез идентификационный номер.
Почему я не прошел техосмотр?
Существует перечень, устанавливающий неисправности и условия, при каких эскплуатация автомобиля, автобуса, прицепа, автопоезда, мотоцикла, мопеда и даже трактора запрещается. Соответствие всем параметрам проверяется по ГОСТу 51709-2001.
Нередко автомобилисты не преодолевают решающий рубеж из-за сущей мелочи! Имя ей — трещина на лобовухе! Установка нового лобового стекла — дорогое удовольствие. Менять прямо перед осмотром? Не обязательно, если стекло потрескалось не с водительской стороны и трещина не попадает в зону очистки стеклоочистителя. Вероятно, пройдете ТО.
Обратите особое внимание на два требования (их несложно забыть, и вы близки к провалу):
-
проверьте аптечку. Содержимое имеет ограничения по срокам годности. Убедитесь, что несвежих компонентов не имеется;
-
огнетушитель также может потерять актуальность, он годен 5 лет. И это должно быть указано на корпусе. Если огнетушитель морально устарел, замените.
Если вы только обзавелись личным автотранспортом, проще всего приобрести так называемый набор автомобилиста. Универсальная штука. Аптечка и огнетушитель точно есть.
Самый простенький ценой в районе 1350-1400 рублей, прилагаются знак аварийной остановки, трос для буксировки и перчатки с ПВХ. Наборчик подороже включает прочие нужные предметы — в нем попадаются компрессор, стартовые провода, лампа-переноска, сигнальный жилет, спасательное покрывало, дождевик и даже влажные салфеточки — смотрите на комплектацию.
Не прошел — что делать?
Если вы прошли техосмотр легально и по правилам, в полном объеме, неисправности укажут в диагностической карте. На их устранение отводится 20 дней, по их истечении надо пригнать транспортное средство на тот же пункт. Если прохлопали время, предстоит прохождение ТО заново, но осматриваться будут лишь те агрегаты и части, что ремонтировались. В процессе решили поменять компанию-оператора? Абсолютно все пройдете заново и снова оплатите полную стоимость.
Регламентное техобслуживание — что это?
В автомобильной конструкции есть компоненты — детали, фильтры и жидкости — с сокращенным эксплуатационным периодом. Они требуют своевременной и корректной замены, чтобы механизмы сохранили работоспособность. Производители сами регламентируют периоды регламентного обслуживания и перечень ра
- Комментарии