Поставьте автомобиль на ровную поверхность, затяните ручной тормоз и установите противооткатные упоры. Двигатель нужно подвергнуть большому количеству испытаний, поэтому примите необходимые меры предосторожности.
Пошаговое руководство по устранению причин дисбаланса двигателя при отпущенной педали акселератора.
Эта информация относится ко всем типам двигателей внутреннего сгорания.
Поставьте автомобиль на ровную поверхность, затяните ручной тормоз и установите противооткатные упоры. Двигатель нужно подвергнуть большому количеству испытаний, поэтому примите необходимые меры предосторожности.
Шаг 1. Если возникла неисправность, и компьютер на нее отреагировал, вскоре на панели приборов загорится лампочка «check engine» или «service engine». Для начала считайте коды неисправностей, по результатам диагностики определите, какой ремонт необходимо провести. Часто дисбаланс двигателя наблюдается при отсутствии ошибок в электронных блоках управления. Если это так, перейдите к следующему шагу.
Шаг 2. Недостаточное давление топлива может вызвать неустойчивую работу двигателя при открытой дроссельной заслонке. Для проверки снимите топливный фильтр и проверьте его проходимость, подув внутрь. Исправный топливный фильтр свободно продувается.
Шаг 3. Работа двигателя зависит от системы уплотнений, предназначенной для поддержания разряжения, которое создается при работе двигателя. Если в системе возникает утечка, это может привести к нарушениям показаний электронных систем, что приведет к дисбалансу работы двигателя. Проверьте систему и устраните утечки.
Шаг 4. Топливная система двигателя должна работать при определенном давлении. При отклонении значений давления топлива от номинальных будет наблюдаться дисбаланс двигателя. Найдите контрольный разъем топливной системы или используйте адаптер топливного фильтра для подсоединения топливного манометра и измерения давления в системе.
Шаг 5. Регулятор давления топлива предназначен для повышения давления в те моменты, когда педаль акселератора отпущена. Такое повышение необходимо для обогащения топливной смеси при работе двигателя под нагрузкой. Несмотря на то, что в некоторых автомобилях используется внутренний регулятор давления, расположенный в топливном насосе в баке, в других он находится на топливной рампе и доступен для подключения измерительных приборов.
Шаг 6. Объем воздуха, поступающего в цилиндры, измеряется датчиком массового расхода воздуха, который передает данные в компьютер для обработки. Если в системе впуска имеется утечка, это приведет к недостоверным показаниям и неустойчивой работе двигателя. Осмотрите впускную систему на наличие повреждений и при необходимости замените поврежденные детали.
Шаг 7. Датчик массового расхода измеряет объем воздуха, поступающего в двигатель. Внутри датчика имеется провод, который при работе может нагреваться. Со временем на проводе оседают загрязнения, которые препятствуют передаче корректных показаний компьютеру. Если автомобиль имеет пробег более 110 000 км, ремонт датчика позволит устранить дисбаланс двигателя.
Шаг 8. Корпус дроссельной заслонки предназначен для регулирования объема воздуха, необходимого для приготовления топливовоздушной смеси. На дроссельной заслонке и поверхности дроссельного канала оседают загрязнения, которые нужно удалить. Это делается аналогично процессу чистки датчика расхода воздуха. Как только корпус дроссельной заслонки будет приведен в нормальное состояние, перебои в работе двигателя прекратятся.
Шаг 9. Свечи зажигания двигателя предназначены для воспламенения топливовоздушной смеси внутри камеры сгорания для обеспечения работы двигателя. При нарушении регулировки или неисправности свечей зажигания может наблюдаться задержка или слишком раннее зажигание, что способно вызывать дисбаланс двигателя. Необходимо выкрутить и осмотреть свечи.
Шаг 10. Сцепление необходимо, чтобы отсоединять двигатель от трансмиссии. Если данный элемент изнашивается, это может вызывать дергание при движении. Для проверки при равномерной скорости движения слегка нажмите на педаль сцепления. Если автомобиль на это отреагирует, то сцепление изношено.
Шаг 11. Ремень ГРМ или цепь предназначены для обеспечения связи между вращением коленчатого и распределительного валов. Если эта связь нарушается, может происходить снижение мощности двигателя и перебои в его работе.
Шаг 12. Если предыдущие шаги не выявили причину дисбаланса, а подозрение падает на систему зажигания, снимите демпфер крутильных колебаний и осмотрите фиксирующую шпонку. При ее износе может наблюдаться запаздывание зажигания, что приводит к дисбалансу двигателя, однако это достаточно редкий случай.
Полезно знать: определение дисбаланса
Дисбаланс двигателя – разрыв потока мощности при нажатии на педаль акселератора, при котором могут наблюдаться подергивания или скачки, что способно приводить к внезапным рывкам при замедлении автомобиля. Это явление может приводить к аварийным ситуациям на дороге, поскольку водители сзади ожидают постоянного прямолинейного движения вперед.
- Комментарии
Загрузка комментариев...