Автомобили, как и любые механизмы, не служат вечно: они ломаются, изнашиваются, страдают от внешних факторов. Нередко их состояние не позволяет полноценной продажи — и тогда хозяева обращаются в авторазборки, чтобы продать «уставшее» авто хотя бы на запчасти. Многих автовладельцев интересует: от каких критериев зависит оценка транспортного средства при продаже на запчасти?
Автомобили, как и любые механизмы, не служат вечно: они ломаются, изнашиваются, страдают от внешних факторов. Нередко их состояние не позволяет полноценной продажи — и тогда хозяева обращаются в авторазборки, чтобы продать «уставшее» авто хотя бы на запчасти. Многих автовладельцев интересует: от каких критериев зависит оценка транспортного средства при продаже на запчасти?
Как оценивают авто на авторазборках?
Стоимость будет зависеть от:
популярности производителя и модели — чем распространеннее они в регионе продажи, тем вероятнее, что предложат достойную цену;
«возраста» — года выпуска и срока эксплуатации как машины, так и автозапчастей (ведь срок бывает разным, допустим, автомобилю 12 лет, а новый движок поставлен 2 года назад, в этом случае цена выше, чем за аналог с двигателем-ровесником);
технического и внешнего состояния — можно выделить три категории: отличное, среднее, плохое. Ремонтопригоден ли он, поддается ли реставрации? Почему продаются на запчасти практически новые машины? Пример: иномарка с юридическими сложностями (но многие разборки предлагают помощь с оформлением документов) — такая стоит дороже, чем «убитая в хлам», сгоревшая или утонувшая.
Хорошей стоимостью в разбор считается разница в 20-30% между предложенной ценой на авторазборке и рыночной — годных для продажи автозапчастей. Но разница нередко составляет 50-70%.
Важно:
стоимость под восстановление будет повыше, чем на разбор. Если нет сложностей с документацией, пытайтесь продавать под восстановление, даже если лично вам автомобиль кажется неремонтопригодным;
не все б/у автозапчасти одинаково популярны. Мнение многих разборщиков: наибольший спрос у «кузовщины». Чем сохраннее элементы кузова, тем выше стоимость. Но значимо состояние и других запчастей и комплектующих — деталей подвески, дисков и резины, КПП, двигателя, остекления и оптики, даже не ушатанная обивка салона — плюс;
основную прибыль разборщикам приносят автозапчасти и комплектующие к новым машинам. За редкую или «доисторическую», давно непопулярную модель взять хорошую сумму маловероятно.
Подробнее о поврежденных авто
Поврежденные автомашины делятся на группы по характеру повреждений. И оцениваются они по-разному.
Первая — пострадавшие в ДТП (разбитые). Имейте в виду: продавать битую машину зимой невыгодно, зимой бьются многие, предложение высокое.
Самым удачным вариантом для разборки авторазборщики считают ТС, пострадавшие от «въезда» сзади (меньше дорогостоящих деталей). Но чаще в ДТП страдает «морда» (фары, бампер, капот, крылья) — и эти детали наиболее востребованные, если они целы — выкупят дороже, чем с убитыми. Также дефицитными являются неповрежденные водительские двери.
Машины, пострадавшие от лобового удара, тоже оцениваются различно — в зависимости от силы столкновения и появившихся в результате повреждений. Нередко несильный, по мнению владельца, ударчик преподносит плохие сюрпризы: оказываются повреждены ценные составляющие (корпус коробки передач, блок двигателя) — и до такой степени, что их придется реализовывать подетально. Это существенно снижает цену.
«Перевертыши» (слетевшие с трассы кувырком или ушедшие в кювет) редко оцениваются дорого: велика возможность скрытых повреждений, кузовные сегменты обычно деформированы, да и мало любителей разбирать измятое железо — это трудозатратно.
Ко второй относятся ТС с хорошим внешним видом, но проблемные технически. На первом месте тут беда с движком — не хочет запускаться, стучит (или громыхает), троит, дымится. Далее — с коробкой и электрикой. Не стоит и рассчитывать выгодно «сплавить» сплошную ржавчину.
К третьей — «погорельцы». Тут все индивидуально: важно, где и как долго горело и что пострадало (известны случаи, когда популярные модели, горелые лишь частично — выгорел моторный отсек или вспыхнула проводка, пострадали лишь провода, крыло и капот — приносили разборщикам отличную прибыль, ведь все остальное осталось целым). Не считайте, что любое возгорание делает ваш автомобиль малоценным!
Четвертая — «утопленники». Здесь главная «засада» : утонувший мотор необходимо разбирать и в 99% ремонтировать (просушки недостаточно). «Летит» электрика, окисляются или подвергаются коррозии электроразъемы, портится салон. Вряд ли за «утопленника» много заплатят.
И все-таки, продать на разбор можно практически любое транспортное средство.
- Комментарии