Зима, осень, да и ранняя весна — время пониженных температур, ввиду чего актуальность подогрева сидений в автомобиле возрастает до максимальной отметки, но... К сожалению, данная опция есть далеко не в каждой машине. Что делать в таком случае? Первым делом не стоит паниковать. Ведь подогрев для сидений можно сделать собственными руками, и ниже мы расскажем, как выполнить данную процедуру!
Подогрев сидений собственными руками
Зима, осень, да и ранняя весна — время пониженных температур, ввиду чего актуальность подогрева сидений в автомобиле возрастает до максимальной отметки, но... К сожалению, данная опция есть далеко не в каждой машине. Что делать в таком случае? Первым делом не стоит паниковать. Ведь подогрев для сидений можно сделать собственными руками, и ниже мы расскажем, как выполнить данную процедуру!
Если брать существующие варианты, то и насчитывается 4:
- накидушка на сидение;
- штатный, актуальный для таких же автомобилей как у вас, только в более высокой комплектации;
- внутренний либо сторонний, но с завода;
- внутренний подогрев, сделанный собственными руками (вариант подходит исключительно для тех, кто понимает в автоэлектрике, либо может обратиться за помощью к опытным знакомым).
Накидушка на сидение
Этот вариант можно назвать накладным подогревом, и он является наиболее простым в исполнении. Наверняка каждый из вас мог видеть такие подогревы при обращении в специализированные магазины. Они выполнены в виде специальных накладок на автомобильные кресла.
Материалом изготовления выступает плотная прорезиненная ткань, содержащая внутри нагревательные элементы. Крепление на сидение выполняется при помощи специальных резинок с железными крючками на конце. Нужно лишь натянуть эти резинки, зацепить крючки за металлические крепежи сидений, а после подключить питание к прикуривателю, и накидушка начнет выполнять свою работу, нагревая кресло в холодное время года.
Однако, несмотря на простоту подключения и использования, такой подогрев имеет несколько серьезных недостатков:
- прикуриватель постоянно занят в холодное время года, и вы не сможете подключить к нему другие приборы (например, зарядить телефон);
- в большинстве случаев нет регулировки температур;
- чехол постоянно ерзает, что вызывает дискомфорт;
- установка возможна только на передние сидения.
Но если брать в учёт доступную цену, то это вполне неплохой вариант обогрева, который прослужит 2-3 сезона.
Штатный подогрев из более высоких комплектаций
Это один из лучших вариантов, и если вы приобрели машину в низкой комплектации, то вполне можете поставить подогрев собственными усилиями. Никаких сложностей в процессе возникнуть не должно ввиду того, что проводка вместе со всеми предохранителями уже заложена по умолчанию, и вам останется лишь выполнить подключение.
Главная сложность заключается в снятии обшивки кресел, но и на этот счёт в сети интернет можно найти массу подробных инструкций, которые в значительной степени упростят процесс.
Стоимость такого обогрева для двух передних сидений составить порядка 5-8 тысяч рублей. Все зависит от марки и модели вашего авто.
Сторонний, но с завода
Если штатный подогрев не предусмотрен, то можно приобрести и сторонний с завода. К примеру, произведенный компанией "Емеля". Это универсальный вариант, подходящий практически для любого авто.
Принцип установки окажется предельно простым. Понадобится снять родные чехлы с кресел, проложить — приклеить маты, а затем одеть чехлы обратно, и выполнить подключение подогрева.
В среднем, его стоимость составляет от 2 до 3 тысяч рублей для установки на 2 передних сидения (спинка и нижняя часть).
Подогрев, изготовленный своими руками
В подогреве, сделанном собственноручно применяется греющий кабель или маты, которые сейчас доступны в любом специализированном магазине. Некоторые даже используют нихромовую проволоку как нагревательный элемент.
Кабель вы можете нашить на ткань и разместить под сидением. Маты же сразу готовы к установке. Идея в принципе существует достаточно давно, и ниже приведены основные шаги её воплощения в жизнь.
1. Берем 2 куска проволоки по 1,5 метра для нижней части и спинки.
2. Пришиваем её на ткань. Лучше всего зигзагом.
3. После выполняем подключение к 12В и убеждаемся, что проволока постепенно накаляется. Сидение должно стать теплым по истечению 3-5 минут.
Это достаточно бюджетная, и одновременно простая в выполнении схема. Цена проволоки копеечная, а ткань вероятнее всего найдется в любом доме. Однако, рекомендуется выполнить подключение такого подогрева к кнопкам с терморегуляторами, либо замерять сопротивление. В ином случае, при длительной работе системы может возникнуть возгорание.
Заключение
В подведении итогов хочется сказать, что лучшим вариантом для многих автомобилей станут именно внутренние подогревы, если не удалось найти штатный вариант. Они поставляются вместе с регуляторами, и подключение может без проблем быть выполнено собственными руками, т.к. в комплекте содержится подробная инструкция. А на этом все.
Делитесь своими впечатлениями в форме комментариев ниже, и не забывайте делиться статьёй в социальных сетях.
- Комментарии