Про такое понятие как аквапланирование, наверное, слышали подавляющее большинство автолюбителей, колесящих по городам и весям страны. Однако далеко не все четко представляют себе, что же это такое – аквапланирование?
Аквапланирование – что это такое?
Про такое понятие как аквапланирование, наверное, слышали подавляющее большинство автолюбителей, колесящих по городам и весям страны. Однако далеко не все четко представляют себе, что же это такое – аквапланирование?
Немного формулировок
В данном случае речь идет о крайне неприятной ситуации, когда колесо автомобиля теряет сцепление с дорогой. Случается беда вследствие образовавшейся водяной пленки на поверхности дорожного покрытия. Резина как бы плывет.
Казалось бы, машина должна «проваливаться» и спокойно соприкасаться, пусть и с мокрым, но асфальтом. Однако «водяной клин» – скопление воды между пяткой шины и дорогой – не позволяет этого сделать. Постараюсь изложить понятнее, представьте насекомых, легко перемещающихся по поверхности озера или речки. Пленка на воде легко удерживает жучка. Здесь также, жидкость не уходит из-под резины, а поднимает авто в буквальном смысле в воздух.
Важно понимать, что аквапланирование – это такое неприятное, крайне опасное явление, которое полностью нивелирует сцепление. Лед обеспечивает большую управляемость транспортным средством. С точки зрения физики ледовое покрытие обеспечивает больший коэффициент сцепления. При этом немаловажную роль играет масса. При жидкой фазе воды вес тела уже не имеет принципиального значения. Машина, в нашем случае, будет просто скользить, не оставляя шансов водителю исправить ситуацию.
Причины проявления
Первопричин возникновения существует достаточно. Но основными, наиболее важными, стоит назвать следующие:
- Игнорирование скоростного режима. Если какой-нибудь тяжелый джип «продавит» любой водяной клин на высокой скорости, то небольшая легковая машинка при превышении допустимого скоростного режима легко может «поплыть» на мокром дорожном покрытии.
- Толщина водного участка. Скажем, водитель на бешеной скорости пролетает достаточно глубокую лужу, будь готов к аквапланированию. И хорошо, если сохраняется направление движения на повороте, при перестроении.
- Лысая резина – вторая по распространенности причина проблем. Дело в том, что любая покрышка имеет специальные борозды, которые напрямую предназначены для отведения воды из-под шины во время движения. Нет борозд или их недостаточная глубина – отсутствует отведение, появляется водяная прослойка.
- Состояние дорожного полотна. Как это ни парадоксально, но с точки зрения аквапланирования, что это такое мы рассмотрели выше, разбитая дорога безопаснее. Наличие камушков в асфальте помогает разбивать водяной клин вполне эффективно. Однако отдельно взятые неглубокие колеи опасны, там скапливается вода и длительное время не уходит.
- Не стоит забывать про давление в камерах, чем ниже значение, тем легче, быстрее и при меньшей скорости формируется пленка под колесом. Но это не значит, что моментально шины нужно перекачивать. Взорвавшееся при быстрой езде колесо чревато последствиями. Обратите внимание на равномерность прокачивания камер.
Что делать, если поплыл?
Самое главное, не паниковать, случается у молодых, неопытных водителей. Недопустимо крутить рулем и пытаться экстренно тормозить. При подобных действиях велика вероятность стандартного заноса в момент появления сцепления с дорогой. Оптимальным решением в данной ситуации видится так называемое торможение двигателем, сохраняя при этом, насколько то возможно, прямолинейное движение. Хотя, о чем это я? Машина и так будет плыть по прямой. Колеса должны располагаться параллельно кузову.
В заключение стоит отметить, что беда эта серьезная. Но при правильной реакции водителя можно выйти из сложившейся ситуации с минимальными потерями. При выборе адекватной скорости, «всплывания» не возникнет. Не спешите – успеете.
Понравилась статья? Непременно поделитесь с друзьями в социальных сетях.
- Комментарии