Все автомобили обязаны регулярно проходить техосмотр. Периодичность ТО устанавливается производителем для каждой модели отдельно (обычно по достижению определенного пробега).
Техосмотр – это затратный процесс. Он всегда требует замены деталей, а официальный дилер реализует расходники по высоким ценам. Как же поступить, чтобы не выйти из дилерского центра с пустыми карманами? Можно ли брать в автосервис свои запчасти? Давайте попробуем с этим разобраться.
Что будет, если привезти дилеру свои расходники?
Здесь всего 2 варианта развития событий:
- Оператор диагностического центра проведет проверку с использованием деталей клиента. При этом в заказ-наряде и сервисной книжке он поставит соответствующую отметку.
- Дилер откажет в проведении ТО под предлогом снятия с гарантии.
С первым случаем все понятно. А что же делать со вторым? На самом деле, в сервисной книжке четко указывается лишь то, что запчасти для ТО должны быть оригинальными, т.е. изготовленными автопроизводителем или сертифицированными. О том, где их покупать, нет ни слова.
Еще одним аргументом выступает Закон «О защите прав потребителей» (в частности, ст. 35). В нем говорится, что потребитель может предоставлять исполнителю свои материалы. Исполнитель же имеет право на отказ, если эти материалы непригодны к применению.Из этого следует, что дилер вправе отказываться от установки расходников клиента, только когда они оказываются некачественными. В иных случаях он обязан принимать привезенные запчасти для ТО.
Что касается некачественности деталей, то ее нужно доказывать с помощью независимой технической экспертизы, причем проведенной за счет дилера. Устные заявления подобного рода не имеют никакой юридической силы, поэтому автовладелец может смело обращаться к директору центра или оставлять отрицательный отзыв в жалобной книге.
Есть и более хитрое решение проблемы. Забраковав комплектующие, дилер должен выдать клиенту письменный акт об их несоответствии требованиям, чтобы покупатель предъявил этот документ продавцу и вернул товар. Если дилер напишет такое заявление, автовладелец может взять сертификаты на запчасти и вместе с продавцом обратиться в суд. Так он выиграет крупную сумму денег за моральный ущерб.
Теперь коснемся вопроса снятия с гарантии. В соответствии с тем же ЗОЗПП, продавец не может заранее отказаться от наложенных на него гарантийных обязательств. Исключением является лишь несоблюдение владельцем правил эксплуатации. Следовательно, само понятие «снятия с гарантии» попросту не предусмотрено действующим законодательством.
Чтобы действительно лишить автовладельца гарантийного ремонта, дилер должен подтвердить экспертизой, что причиной поломки стали именно некачественные расходники. На практике это довольно сложно. Да и суд вряд ли встанет на сторону автосервиса, ведь российским законодательством запрещается навязывать коммерческие услуги, что фактически и делают дилеры.
Если клиент знает свои права и умело оперирует законами, дилеру будет проще выполнить гарантийный ремонт, чем связываться с судебными органами.
Узнав все эти тонкости, вы смело сможете доказать дилерскому центру свою правоту и использовать привезенные запчасти для ТО. Однако не стоит слишком экономить: детали и масло должны быть качественными, это залог долгой уверенной езды.
Какие расходники нужны для техосмотра?
У каждого автомобиля есть диагностическая карта, где указывается, какие детали и в какой срок подлежат замене.
Наиболее часто на ТО используются такие запчасти:
- Фильтрующие элементы: топливный, масляный, воздушный для двигателя и салона.

- Ремни: ГРМ, генератора, ГУР, кондиционера и другого навесного оборудования двигателя.
- Масла: моторное, трансмиссионное.
- Жидкость для охлаждения мотора.
- Свечи зажигания.
Более крупные узлы машины заменяются немного реже, при условии сильного изнашивания. К ним относятся:
- водяная помпа;
- электрический стартер;
- генератор;
- масляный насос;
- впускные и выпускные клапаны;
- шины и диски;
- подшипники (в двигателе, коробке передач, осевом приводе, ступицах колес).
Интересный факт! У запчастей разный гарантийный период. Самая большая гарантия дается на кузов. К примеру, гарантийный срок автомобиля Saab составляет 2 года, а гарантия от сквозной коррозии кузова – целых 10 лет.Как подобрать подходящие детали?
Чтобы узнать, подходят ли комплектующие к вашей модели машины, обратите внимание на рекомендации производителя и этикетки расходников. Там указываются все необходимые сведения.
Если вы хорошо разбираетесь в устройстве своего авто, то можете поискать нужные запчасти для ТО в каталоге производителя, использовав идентификационный номер своего ТС. Но мы предлагаем вам более простой и удобный способ: воспользуйтесь каталогом нашего интернет-магазина. В нем собраны наиболее востребованные расходники для разных моделей.
Нет времени и желания изучать сайт? Тогда свяжитесь с нашими специалистами. Они сами подберут оригинальные детали и узлы или их качественные аналоги.
Заинтересовала наша статья? Информация оказалась для вас полезной? Тогда делайте репост, чтобы все узнали о том, как снизить затраты на техосмотре.
- Комментарии
Загрузка комментариев...