За последние пять лет электрокары перешли из разряда редких и дорогих авто во вполне доступные модели. Главных их узким местом по-прежнему остается ограниченный запас хода на одной зарядке. Сегодня большинство автопроизводителей стремятся к рубежу в 300-320 км для среднего ценового сегмента. Это оптимальная цифра запаса хода, чтобы оставаться конкурентным в 2020-м году.
За последние пять лет электрокары перешли из разряда редких и дорогих авто во вполне доступные модели. Главных их узким местом по-прежнему остается ограниченный запас хода на одной зарядке. Сегодня большинство автопроизводителей стремятся к рубежу в 300-320 км для среднего ценового сегмента. Это оптимальная цифра запаса хода, чтобы оставаться конкурентным в 2020-м году.
Психологическая отметка в 300км заставляет потенциальных покупателей внимательнее задуматься о приобретении электрокара. Конечно же, это не предел, но стоимость авто, которые проезжают на одном заряде больше, все еще неоправданно высока.Предлагаю рассмотреть несколько моделей, задающих тренд в 2020-м. Своеобразный рейтинг электромобилей с самым большим запасом хода открывает паркетный кроссовер Nissan Leaf e+. Данные его батареи 62 кВт⋅ч: 364 км (EPA)
Конечно, в условиях зимней езды этот показатель при полной нагрузке на печку и обогрев стекол, будет несколько меньше. И, все же, по лету, вы смело можете выкатить за 330-350км при не агрессивной манере езды. Да этот комфортный автомобиль и не позволит вам сделать это, если вы не включите спортивный режим, перекочевавший с ранних моделей электрокаров этого японского производителя. По уровню комфорта, соотношению «цена-качество» на российском рынке Лифу, пожалуй нет равных. И новая модель e+ с увеличенной емкостью аккумулятора придется по вкусу потенциальным покупателям.
Продолжает наш обзор Renault ZOE Z.E. 50 с более емкой батареей на 52 кВт⋅ч в отличие от предшественника 2016 года. Запас хода новинки составляет 390 километров по циклу WLTP. Его хватает летом практически на 7-8 дней для внутригородских поездок, при большом желании можно растянуть на целую неделю. А сам двухдверник компактен и шустр на улицах. Renault дает гарантию на аккумуляторную батарею ZOE 8 лет или 160000 километров пробега. Причем аккумулятор будет выдавать не менее 66% начальной емкости согласно гарантийным обязательствам.
Но, конкуренты не спят и идут ноздря в ноздрю с чудом французского автопрома идет Jaguar I-Pace.

Практически машина спорт-класса, как и водилось ранее за этим производителем, докатит на полной батарее от 390 до 460 км в зависимости от комплектации ЗУ. Это электромобиль хорошо разгоняется до 190 км/ч! Как и у Nissan Leaf e+ в распоряжении автовладельца есть суперчарджер, позволяющий через период получать 75-80% емкости всего за 15 минут и проехать аккуратно 377 км. Время зарядки при использовании сети 380В составляет 2-3 часа. Характерный агрессивный экстерьер добавляет колорита этому конкуренту.
В топовой версии, с этими последними двумя, конкурирует и компактный кроссовер Hyundai Kona EV, выезжающий до 400 км посуху без полной нагрузки. Корейский автомобиль развивает 170км/час и восстанавливает емкость от бытового напряжения. Kia, дочерняя компания Hyundai, представила на рынок две полностью электрические модели – Niro и Soul, которые также доезжают по 375-380км на одном заряде.
Отдельно хочется упомянуть о таком электрокаре, как Chevrolet Bolt. Он первым в Европе вышел на рынок с показателем автономной езды в 383км. Эта модель была недавно оснащена новой батареей, оставшись при этом в сегменте более или менее доступных цен — (35-39 тыс. долл.) Нарастив емкость аккумуляторов до 60 кВт, компания увеличила пробег почти на 50 км!
Мы подходим к вершине данного ряда, где пока при всех прочих равных лидируют американские модели от Тесла. Конечно, можно было бы упомянуть:
- Ford Mustang Mach E California Route c 470км (EPA).
- Audi e-tron quattro с пробегом до 400 км (WLTP).
- Mercedes-Benz EQC: 450 км (NEDC) с максимальным крутящим моментом 765 Нм и впечатляюще мощным разгоном до 100км за 5,1 секунды.

Однако их стоимость колеблется в диапазоне от $52 000 до $68 000, что не делает их конкурентами электрокаров Tesla. Вот они, три настоящих лидера рынка электрокаров:
Tesla Model X «Extended Range» с запасом хода на 475 км по (EPA)
Эта модель уже несколько лет считается лучшим серийным внедорожником среди электромобилей. Продуманный и комфортабельный салон, превосходная динамика и это только вершина айсберга. С более мощной батареей емкостью 100 кВт·ч кар выбегает до 565 км.
Подобного запаса хода вполне хватит съездить в соседний город и вернутся без подзарядки. Тесла уверенно конкурирует с ДВС, залитыми под горловину, лишая их последних преимуществ в более высокой автономности.
Tesla Model 3
Модель — пионер глобального плана Илона Маска по вытеснению с рынка бензиновых и дизельных моторов, лидер на старте популяризации электромобилей. Именно из-за Tesla Model 3 крупные игроки автопрома поняли, что далее медлить нельзя и стоит начинать делать свои электромобили.
В эту модель внедрена и испытана передовая технология автопилота, пусть и не без огрехов. Tesla Model Y скоро придет ей на смену в качестве лучшего компактного внедорожника с увеличенным пробегом в своем классе – 510 км по сравнению с «троечкой» – 488 км.
Tesla Model S
Непревзойденная «Эс-ка» по-прежнему остается в топах на лидирующих позициях с запасом хода в 619 км. Здесь и скоростные суперчарджеры, и элитный салон, и безупречный экстерьер.Model S остается пока вершиной технологической мысли при создании электрокаров. Компания Илона Маска пишет своеобразные стандарты, задает планку для тех, кто стремится достичь совершенства в автомобилестроении с использованием электромоторов.
Подходы к измерению пробега автомобилей с электромотором
Специалисты определяют запас хода электромобиля, исходя из некоей усредненной величины, поскольку она зависит от условий эксплуатации, времени года, стиля вождения. Сегодня ее измерение выполняется по нескольким стандартам:
- EPA.
- WLTP.
- NEDC и др.
EPA — самый популярный из испытательных циклов, пользуется авторитетом в США. Этот стандарт учитывает скорость езды, большое количество остановок, разгон на перекрестках, работу кондиционера. NEDC (The New European Driving Cycle), WLTP и японский JC08 более щадящие и либеральные. То есть фактический пробег по этим критериям на одном и том же электрокаре будет выше (больше). Тот же Nissan Leaf 2 предыдущего поколения характеризуется по дальности пробега в вышеописанных стандартах, как:
- 241км – по EPA.
- 378км – по WLTP и NEDC.
- 400км – по JC08.
Это следует учитывать при выборе электромобиля. Сегодня предложения электрокаров с разными скоростью, мощностью двигателя и запасом хода существенно диверсифицированы. Стоит внимательно вчитываться в паспортные данные, оценивая стандарты оценки.
Отличным выбором для россиян будут электрические хэтчбеки по 30-32тыс. Евро и максимальным выбегом не меньше 220 км по EPA. Если есть бюджет, то стоит стремиться к приобретению и вышеописанных моделей. Часть их на класс, а то и на два выше по комплектации и цене. Каждый покупатель найдет свой товар.
Сегодня стоимость электромобиля по-прежнему зависит от емкости установленной батареи. Технология все еще дорога, не обкатана как следует, и затраты на изготовление мощных батарей достаточно велики для производителей. Вот почему мы хотели бы затронуть вопрос правильно ее эксплуатации, как сердца электромобиля.
Особенности зарядки электрокаров
Емкость батареи измеряется в киловатт-часах (кВт·ч). Если паспортная величина составляет 60 кВт·ч., то установленная батарея способна выдавать мощность в 60 кВт в течение одного часа или 0,6 кВт в течение 100 часов.
Большинство электромобилей заряжаются от бытовой сети в 220В. Однако это достаточно длительный процесс. На специально оборудованной точке зарядку ТС выполняют более быстро и безопасно, используя трехфазный промышленный ток на 380В.
Число зарядных точек в России постоянно растет. И это существенно влияет на мобильность перемещения самого экологичного вида транспорта, делая его более привлекательным.
Расчет времени зарядки электрокара
Для примера рассмотрим батарею Nissan Leaf e+., емкостью 62 кВт·ч. Для ее полной зарядки в течение часа необходимо подавать мощность 62 кВт, для зарядки в течение пяти часов — 12,3 кВт.
Максимальную мощность зарядного устройства можно рассчитать по формуле Вольты Х Амперы = Ватты. Это говорит о том, что для полного накопления заряда батарей электромобиля 62 кВт·ч потребуется:
- 5-6 часов от розетки на 220 Вольт;
- 3-4 часа от промышленного напряжения 380В;
- от специальных зарядок на оборудованных станциях с суперустройствами, где повышенная мощность тока от 22 кВт и выше до 36кВт (некоторые виды батарей не рекомендуется постоянно заряжать таким способом) зарядка происходит за 2-3 часа (KEBA, ABL, Schneider Electric);
- от Supercharger или ChaDeMo для автомобилей Тесла за 80-90мин.

Стоит добавить, что суперчарджеры позволяют на некоторых моделях выполнять неполную зарядку и получать 70-80% емкости всего за 15-25 минут, которой будет достаточно для одной длительной поездки.
Точки зарядки от Тесла – наиболее технологичны
Сервисные центры по зарядке батарей, созданные и поддерживаемые компанией Tesla Inc специально для электромобилей собственной марки сегодня насчитывает больше 30 тысяч станций. Они работают с напряжением 480 В, а максимальная выдаваемая мощность может составлять до 120 кВт!
Российские станции зарядки способны заряжать батареи японских и европейских производителей. Наряду с Supercharger от Tesla они способствуют расширению точек зарядки, а значит и повышению вашей мобильности.
Большинство пунктов зарядки у нас используют трехфазные розетки. А это значит, что ваш электромобиль будет заряжаться в три раза быстрее, чем от бытового источника питания. Стандарт Tesla – однофазный, но умеет, как мы говорили выше, работать с более высоким напряжением, выдавая фантастическую мощность наполнения батареи! За счет преимуществ в суперчарджере (скоростной зарядке) Илон Маск опережает остальных.
Проблем с сопряжением новых электромобилей на сегодня не существует. В любой точке обученный специалист рассчитает для вас время полного/частичного заряда и его стоимость. Правильно подберет переходник, напряжение и мощность заряда.
В домашних условиях очень удобно использовать зарядные станции таких брендов, как:
- KEBA;
- ABL;
- Schneider Electric;
- Tesla Wall Connector и других.
Почти все они используют трехфазный переменный ток. Стоимость приборов все еще достаточно высока (110 до 200 тысяч рублей). Подобные портативные станции выручат автовладельцев в крупных мегаполисах, позволяя ставить машину на подзарядку не чаще 2-3 раз в неделю.

Сегодня появились универсальные ЗУ на рынке, которые способны работать как в трех-, так и на однофазном режиме. Они оснащены специальным переходником, благодаря которому возможно подключение к одной или другой сети.
Стандартные защитных функции ЗУ для электрокаров
Продвинутые устройства зарядки имеют ряд защитных функций, которые ускоряют заряд, а сам процесс делают более эффективным.
Стандартный набор опций такого ЗУ включает защиту от:
- короткого замыкания;
- перегрузок;
- перегрева;
- перебоев в электросети.
Изделия снабжены регулятором, стабилизирующим входной ток. Многие модели зарядных устройств имеют пылевлагозащиту IP 54 и выше от попадания твердых частиц или брызг воды на него, что дополнительно продлевает их срок службы и безопасной эксплуатации.
Выбор электрокара, как и способа зарядки батареи остается за вами. Считаю, что новом десятилетии, все очевидно слабые места электротранспорта в плане повышения автономности, роста сети зарядных центров будут ликвидированы, а это значит, что покупка электромашины имеет смысл, как с точки зрения экологии, так и по чисто экономическим соображениям.
- Комментарии
Загрузка комментариев...