Спортивный мотоцикл – это сложный и ответственный вид транспорта. Для многих это просто религия, объединяющая мужчин разных возрастов. Управляя подобной мощью, вы гонитесь за адреналином в крови, за ни с чем ни сравнимым чувством восторга и безмерным удовольствием.
Спортивный мотоцикл – это сложный и ответственный вид транспорта. Для многих это просто религия, объединяющая мужчин разных возрастов. Управляя подобной мощью, вы гонитесь за адреналином в крови, за ни с чем ни сравнимым чувством восторга и безмерным удовольствием.
Для почитателей «заряженных» спорт-версий двухколесного транспорта, их мотоцикл, драйв стал смыслом всей жизни. Молодежь также интересуется мототехникой, часто задаваясь вопросом: «Спортивный мотоцикл какой выбрать?».
Этот материал для тех, кто планирует приобрести свое первое ТС, а также для тех, кто стремиться сделать шаг вперед и вверх, овладев искусством управления мощными спортивными моделями
Изучив наш обзор, вы сможете подобрать для себя наиболее подходящую модель, независимо от уровня вождения. Несомненно, что спортивные версии оснащены тонкими «умными» настройками и требуют более внимательного ухода и сервисного обслуживания. Подобные агрегаты предполагают использование только оригинальных автозапчастей для мотоцикла, которые вы сможете найти на нашем сайте. Мы готовы к обслуживанию мото элитного класса на самом высоком уровне! Но сейчас не об этом. Давайте рассмотрим какие есть варианты покупки от наиболее популярных производителей из Японии и Китая: Yamaha, CFMoto, Honda, Zongshen, Kawasaki, Stels и другие.
Учимся делать верный выбор
Покупка мототехники – всегда ответственный шаг, не терпящий спешки и суеты. Если вы уже твердо знаете, для какой цели вы делаете покупку, то стоит выбрать класс мотоциклов.
Для маневренной, безопасной, предсказуемой езды лучше подойдет техника малой мощности. Если вы нацелены на скоростную езду и драйв, то ваш выбор – спортивные и спорт-туристские байки. Каждый из производителей в чем-то хорош, но абсолютно лучшей модели нет. Нет ничего практичнее, чем сесть за руль и выполнить тест, потому что каждый байк, предназначен для конкретного типа езды и полон нюансов в управлении.
Все японские и китайские модели, объединенные в спорт-класс, различаются:
- по конфигурации и тюнингу;
- по дизайну и мощности;
- по реализации материалов и инженерных решений.
600-кубовые байки сегодня практически все имеют облегченную раму и маятник. В них более тонко настроенная трансмиссия, усовершенствованные тормоза. С таким мотоциклом не справится начинающий мотоциклист. Для управления спорт-байком надо иметь определенный опыт. Вот почему новичкам стоит присмотреться к младшим моделям, не гонясь за скоростью освоиться с управлением 250-кубовых версий.
И лишь после того, как вы научитесь управлять первым, более легким и менее мощным мото, имеет смысл присматриваться к спортивным вариантам, о которых мы и расскажем далее.
Типы байков
Современная мототехника условно делят на такие типы:
- Дорожный. Классический байк, который предназначен для езды по дорогам с разнообразным покрытием.
- Туристический. Эти модели имеют повышенный уровень комфортности и используются в долгих поездках и путешествиях.
- Чоппер, круизер – вид мощной и тяжелой техники, не заточенной под соревнования и гонки. Их любят байкеры «со стажем».
- Спортбайки (объем от 600 куб.) – облегченная дорогая мототехника с бесконечным числом инноваций. Ее используют в гонках, поскольку модели разгоняются почти до 300км, отличаются повышенным уровнем управляемости и маневренности.
Спортивные мотоциклы. На какие модели стоит обратить внимание?
Сегодня объект нашего исследования – это спортивный мотоциклы, которые используются не только спортсменами профессионалами, но и опытными любителями мототехники.
Все приверженцы данной техники мечтают о байке с особым характером. Но когда подходишь вплотную к покупке выбранной модели, стоит отбросить в сторону всякие сомнения. Здесь важно правильно оценить свою готовность к управлению мощным ТС! Их управление весьма отлично от послушных лошадок на 125 и 250 кубов. Важно понять какая мощь будет бушевать под вами и сможете ли вы ей грамотно управлять?
Без достаточного опыта и уверенной техники вождения не стоит заглядываться на спортивных монстров. Освоить такой байк, без вреда себе и людям – не тривиальная задача. Есть некоторые модели в данном классе, которые позволять уверенно чувствовать себя в городе – о них мы расскажем в конце нашего обзора.
Кто уже стоит на пороге выбора, мы подготовили своеобразный мини-обзор: «Лучшие спортивные мотоциклы на 600 кубиков». Эти модели у многих на слуху, их отличают оригинальные характеристики и постоянное стремление внедрять что-то новое. Начнем?
Honda CBR 600 RR – многократный чемпион и призер популярной серии Supersport. Байк оснащен 4-цилиндровым ДВС и «шестиступкой» в КПП, обеспечивающие плавный набор до 280 км/час.
Модель вышла в свет на заре XXI века в качестве преемника Honda CBR600F4i. Основное отличие от предшественника касалось грамотного внедрения инженерных инноваций, ориентированных на повышение гоночных качеств модели. В этот байк Honda внедрила гоночные версии:
- рамы и маятника;
- обновленной подвески;
- системы впрыска топлива с двойными дроссельными заслонками (Dual Stage Fuel Injection - DSFI);
- усовершенствованных тормозов.
Сегодня в ней реализована мощность 118 л.с., и двигатель уносит вас вперед с места до 100км/час всего за 3,1 секунды! Спортивный мотоцикл уже более десяти лет первым в мире использует комбинированную тормозную систему с ABS. Ее настройки полностью интегрированы под гоночные и трековые требования, когда реализована более поздняя реакция блокировки на действия водителя.
Suzuki GSX-R600 – самая старая на рынке спортивная модель, которая выпускается без малого уже 30 лет. За эти годы модель несколько раз снималась с производства, подвергалась глубокому рестайлингу и вновь возвращалась на рынок. Сегодня мотоцикл со 120л.с. мотором разгоняется до 259 км/ч.
Напоминая старшую модель – GSX-R1000, шестисотый «Джиксер» характеризуется легко узнаваемыми в узких кругах ломаными линиями и «отрывным» дизайном. Четырехцилиндровый ДВС «кушает» 6 литров топлива на сто километров пути.
Основные обновления и инженерные усовершенствования обеспечили:
- «тихий» выхлоп;
- усовершенствованный подрамник и топливный бак;
- практичную работу модуля S-DMS (SUZUKI Drive Mode Selector), позволяющего выбрать одну из трех карт работы мотора;
- модернизированную вилку Showa BPF;
- моноблочные суппорта Brembo;
- установку облегченной рамы и маятника, давших - 9 кг!
Модель спортивного мотоцикла Kawasaki ZX-6R появилась в 1995 году. За основу байка были взяты наработки и технологии старшей версии Kawasaki ZX-9R, включая фирменную систему инерционного наддува (Ram-Air), дающую прирост мощности на высокой скорости движения. Актуальное поколение имеет обозначение и полностью соответствует классу спортивных мотоциклов.
За последнее десятилетие на модели были реализованы следующие электронные опции:
- KIBS (Kawasaki Intelligent anti-lock Brake System) ABS.
- KQS (Kawasaki Quick Shifter).
- KTRC (Kawasaki TRaction Control).
Сегодня максимальная мощность этого «железного коня» составляет 105 л.с.
Yamaha YZF-R6 – спортивный мотоцикл, который пришел на смену YZF600R Thundercat. Модель выпускается уже 22 года. появившийся на рынке в 1998 году как преемник. О Yamaha мы еще поговорим, как о компромиссном варианте в подклассе «спорт-турист». А данная модель вобрала в себя многое от более заряженной версии – R1 (YZF-R1).
Легендарный «японец» прошел глубокий рестайлинг в 2017 году, который включил в себя оснащение:
- перевернутой вилкой на 43 мм хода;
- усовершенствованным задним амортизатором;
- топливным баком из алюминиевого сплава, подрамником – из магниевого;
- усиленной тормозной системой (диски – 320 мм, система ABS);
- обновленной схемой аэродинамики, снижающей сопротивление среды на 8%.
Мощность двигателя 118,4 л.с. При снаряженной массе 180 кг байк уходит за 3 секунды за 100 км/час, а максимально может развить 255 км/час.
Эта модель идеальна на крутых виражах, затяжных спусках с поворотами. Вышеперечисленные «спортсмены» лучшие по цепкости, как в гоночном, так и в городском цикле. Отличный выбор для спортсменов-профессионалов, а также для тех, кто стремится улучшить свою технику вождения, кто стремиться стать «профи».
Что же может выбрать новичок из байков на 600-кубов?
Специалисты-инструкторы, мотогонщики с опытом считают, что 600-кубовые байки – это граничный и рисковый сегмент для новичков. Они настоятельно рекомендуют стартовать с некоторых, не самых «заряженных» и агрессивных моделей:
Honda Hornet CB 600 – это один из них. Он снабжен дефорсированным двигателем CBR 600, весьма комфортен и легок в управлении. Модель оснащена 6-ступенчатой трансмиссией и имеет 102 л.с. в своем активе, чего более чем достаточно для города. Уступая в резвости спортивной версии, этот мотоцикл уверенно слушается не самого искушенного райдера.
Альтернативной покупкой станет Yamaha FZ6. Здесь также в основе модели, лежит дефорсированный двигатель от YZF-R6. Байк станет прекрасным компромиссом как для спортивных мероприятий, так и для туристических вылазок. Дизайн модели вас приятно порадует лаконичностью и повышенной эргономикой.
Китайские 600-кубовые модели – оптимальное решение для начинающих спортсменов!
Если стоит цель заплатить меньше за большее количество кубиков, то рекомендуем поинтересоваться китайскими спорт-байками! Эти агрегаты оснащены для езды по городу, достаточно юрки и приемисты, понятны в управлении. Вот некоторые из них:
Stels 600 Benelli – это «китаец» с итальянским дизайном. Некогда процветающая компания обанкротилась и была куплена ведущим китайским мотопроизводителем «Qian Jiang» (QJ).
Он оснащается 80 л.с. мотором, 6-ступенчатой КПП. Мотоцикл имеет 4-цилиндровый двигатель, особую геометрию стальной трубчатой рамы. Такой конструктив обеспечивает оптимальную посадку мотоциклиста любого роста и комплекции. А двигатель позволяет разгоняться до 200км/час. В остальном это послушный и стильный городской байк.
Второй альтернативный кандидат – это CFMoto 650 NK – удобный спорт-турист, выпускаемый компанией Zhejiang CFMoto Power. Его отличают:
- двухцилиндровый ДВС;
- предсказуемость в управлении;
- солидная мощность, позволяющая разгоняться до 180 км/час.
Неоспоримыми плюсами данной модели являются умеренный расход топлива, высокий уровень безопасности, большой ресурс двигателя, четкое прохождение поворотов, а также простота ремонта и обслуживания. Модель подходит как парням, так и девушкам.
Вышеописанные японские и китайские модели подкласса «спорт-туризм» не лишены комфорта, предсказуемы по управляемости, привлекательны по цене. И все же опыт езды на малокубатурной мототехнике крайне желателен перед подобной покупкой на наш взгляд. Автозапчасти для мотоцикла этого типа, как и для чисто спортивных байков вы легко сможете подобрать на нашем сайте Docar.ru.
Если вам понравился наш материал, сделайте репост и поделитесь полезной информацией с вашими друзьями. И помните, на каком бы из вариантов вы не остановились – спортбайк, спорт-туризм – всегда рассчитывайте свои возможности и навыки управления!
- Комментарии