Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) – это важная деталь автомобиля, гарантирующая нормальную работу двигателя. Находится он спереди мотора машины, но стоит учесть тот факт, что двигатели могут располагаться продольно и поперечно. Деталь обеспечивает своевременное впрыскивание топлива и выброс выхлопных газов.
Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) – это важная деталь автомобиля, гарантирующая нормальную работу двигателя. Находится он спереди мотора машины, но стоит учесть тот факт, что двигатели могут располагаться продольно и поперечно. Деталь обеспечивает своевременное впрыскивание топлива и выброс выхлопных газов. В основном в ГРМ зубчатый резиновый ремень, но есть и модели машины в которых используется стальная цепь. Крайне проблематично, когда он обрывается в дороге и приходится его заменять. В нашей статье мы рассмотрим подробно, как заменить деталь, как ее выбрать, к чему приводит ее несвоевременная замена и другие сопутствующие вопросы.
Устройство ГРМ
Газораспределительный механизм состоит из следующих элементов:
- распредвал;
- аппаратно-программное устройство, считывающее и записывающее информацию;
- звенья, приводы;
- клапан, прочие составляющие.
Когда необходимо заменять ГРМ?
Заменить важную деталь мотора, обеспечивающую синхронизацию функционирования распределительного и коленчатого валов авто придется, если:
- Появились дефекты на поверхности.
- Появились трещины, разрывы, другие повреждения.
- Появился посторонний шум, свист при работающем моторе, например, из-за нарушения резинового слоя в детали.
- Прошел рабочий срок. У детали есть ограниченный срок эксплуатации – до 60-120 тысяч километров пробега. По истечению срока службы он может оборваться.
- Слабое натяжение. Ремень должен быть хорошо натянут на шкив. Если изделие растянуто, оно может слетать со шкива при запуске двигателя (надо натянуть посильнее).
На заметку. Для проверки исправности ремня и наличия на изделии дефектов снимите крышку мотора, закрывающую доступ к нему. Она крепится специальными откручивающимися крепежами.
Последствия несвоевременного ремонта
Производители автомобилей последнего поколения в двигателе, в одном блоке разместили поршни и клапан. Ремень ГРМ исключает их возможность «встретиться». Если он оборвется, поршень «встретится» с клапаном начнет ударить по нему со страшной силой. 99% из 100 это приводит к необходимости проведения капремонта автотранспорта. А это намного дороже замены ремня ГРМ.
Как часто требуется замена ремня ГРМ
Частота замены важного компонента мотора зависит от бренда автотранспорта. Замена ремня ГРМ требуется каждые 50 000 километров пробега, или при появлении прямых и косвенных признаков:
- Ремень «лохматится».
- На внутренней стороне детали образовались микротрещины.
- Специфический свист.
- Износился приводной ремень.
Замена, ремонт – что выгоднее?
Ремень ГРМ, ролики и натяжитель не подлежат ремонту. Замена всей системы не только требует подготовки и специального инструмента, но и обходится весьма дорого. Поэтому, финансово выгоднее заменить только одну деталь, чем поменять всю систему.
Главным составляющим ремня ГРМ является коленчатый вал, именно он задает скорость работы ГРМ. Вращение в быстром режиме работы и сильное трение часто становится причиной быстрого растяжение и износа изделия. После его внимательно осмотра принимают решение о замене. Первом делом проверяются люфты в натяжном опорном ролике и отсутствие протечек масла. Затем надо определить исправность водяного насоса двигателя и привод (шкив).
Какие инструменты нужно подготовить?
Предварительно надо подготовить:
- Рожковые, торцовые и накидные гаечные ключи No 10, 13, 17.
- Динамометрический гаечный ключ для затягивания гаек.
- Вилочный ключ , фиксирующий натяжной ролик.
- Устройство, которым проверяют натяжение ремня.
- Отвертки.
- Домкрат.
Перед началом проведения работ по замене транспортное средство нужно подготовить. Необходимо зафиксировать транспортное средство. Тогда ее не будет качать взад-вперед. Снять переднее правое колесо, защиту под ним, другие элементы, мешающие производить замену. Как снимите защиту, верните колесо на его место.
Замена ремня ГРМ: этапы работ
Замену ремня ГРМ на ВАЗ с 16-клапанным движком. Прилагаем фотоотчет к инструкции по замене, она поможет сориентироваться в очередности процесса:
- Снимаем ремень генератор с привода на коленвале. Возможно, понадобится снять поликлиновый ремень. Гайки надо ослабить, убрать дополнительные детали, которые будут только мешать работе.
- Снимаем крышку защитного кожуха ремня.
- Вставляем метки шкивов (приводов) РВ по рискам на кожухе.
- Снимаем шкив генератора. Проверяем и выставляем метки, добавляем коленвал. Затем можно снять натяжной ролик и ремень.
- Проверяем исправность ремня и роликов. После проверки устанавливаем их на исходное место. Когда будете устанавливать новый ремень, распакуйте его, снимите деталь со звездочек. Иногда из-за долгого использования неисправное изделие застревает в желобках шкива. Можно просто его поддеть отверткой. Натягивать новый важный элемент мотора надо согласно инструкции к нему, и специфики автомобиля отдельно. Особенное внимание уделите информации в инструкции, касающейся затяжки. Крепеж шкива коленчатого вала должен соответствовать нормативному моменту затяжки. Если в автомобиле есть гидравлический натяжитель, вставьте новый ремень в зажимное устройство и зажимайте до совпадения отверстия, чтобы можно было вставить удерживающий стержень. Затем повторно установите автомобильный натяжитель.
- Натягиванием ремень.
- Еще раз проверяем метки.
- Запускаем двигатель для проверки и завершаем сборку.
На заметку. По завершению процесса замены нужно запустить двигатель транспортного средства, послушать, как он работает. Если вы натянули устройство правильно и не появилось посторонних шумов, то все сделано правильно. При неправильном натягивании при запуска мотора вы можете услышать свист и гул натяжного ролика. Тогда необходимо ремень просто немного ослабить, повернув его против часовой стрелки. Если заменить деталь правильно и внимательно, то вам не придется заменять ее постоянно.
Выбираем ГРМ
Так как ГРМ является очень важным компонентом мотора, его качество должно быть высокое. При покупке этого элемента в первоочередно стоит обратить внимание на бренд. Современный рынок автозапчастей и комплектующих для автомобилей предлагает большой выбор деталей. И самые качественные изделия выпускают следующие торговые марки:
- Gates.
- Contitech.
- Gates.
- Dayco.
- Bosch.
Выбирать важную деталь для двигателя можно разными способами:
- Определенные характеристики. Можно выбрать по ширине и числу зубцов – выбрать аналогичную запчасть.
- Win-код.
- Индивидуальный номер, указанный производителем. Подобрать идентичный или аналогичный (можно выбрать в нашем интернет-магазине).
На заметку: во избежание подделок советуем приобретать автозапчасти и комплектующие для транспортных средств от надежных производителей. Их небольшой список мы указали выше
Чтобы не допускать проблем с двигателем, рекомендуем постоянно, хотя-бы раз в полтора месяца, проверять состояние ремня ГРМ. И если требуется, своевременно его заменять. Проводить проверку легко самостоятельно, но только в том случае, если есть опыт в ремонте автомобилей. Новичкам лучше сначала начать изучать автотехнику и для начала научиться решать простые задачи, постепенно переходя к сложным. Можно обратиться в автомобильный сервис.
- Комментарии