Рулевая рейка – одна из главных составляющих в устройстве автомобиля. Это механический узел, главной задачей которого является передача усилий с руля на поворотные тяги колес.
Можно ли ездить с подтекающей рулевой рейкой? Ответ беспокоит множество автомобилистов. Причем мнения разделяются. Одни хвастаются опытом о том, как несколько лет эксплуатируют авто с текущим механизмом, другие уверенно твердят, что это повлечет ряд проблем. Их устранение будет дороже.
Конечно, большую роль играет сам автомобиль и его наиболее уязвимые места. Но в сегодняшней статье мы попытаемся максимально объективно рассмотреть, можно ли использовать автомобиль, если рулевая рейка подтекает.
Устройство, длительность эксплуатации
Принцип работы механизма достаточно прост. При повороте руля в конкретную сторону усилия, прилагаемые водителем, переходят к шестеренке. Шестеренка включает в себя несколько зубцов, передающих поворотный момент на рулевую рейку. И уже она в зависимости от направления руля перемещается в сторону, поворачивая при этом колеса. Механизм располагается под валом и карданным шарниром. Они также принимают участие в передаче усилий.Если машина оборудована гидравлическим или электрическим усилителем, сила будет увеличиваться, и водителю будет гораздо проще поворачивать рулевое колесо.
По заявлениям автопроизводителей, срок службы узла достигает 120 000 – 150 000 километров. Цифра приблизительная, каждый завод устанавливает свою долговечность. Реальные цифры зависят от манеры вождения, дорожного покрытия, частоты эксплуатации авто и других факторов. Можно спокойно проездить 180 000 километров, не прибегая к серьезному ремонту, а можно встретиться с проблемами уже через 30 000 км пробега.
Причины и признаки неисправности
Начинающие автомобилисты трепетно относятся к первому автомобилю. Но иногда гипотезы не подтверждают наличия той или иной неисправности. Ниже приведены признаки, которые могут свидетельствовать о том, что агрегат начал течь:
- при длительной стоянке под капотом появляются маслянистые пятна;
- уровень масла в расширительном бачке ГУР медленно уменьшается;
- насос гидравлического усилителя генерирует непонятные звуки, гулы;
- руль крутится гораздо тяжелее обычного, не давая ощущение комфорта.
Наиболее частой проблемой является естественный износ механизма. Реже встречается попадание воздуха в систему управления, протекание сального уплотнителя, залив некачественной жидкости и даже перегрев насоса. Лучшим решением будет обращение в автосервис, где выявят точную причину неисправности.
Последствия несвоевременного ремонта
Если своевременно не позаботиться об устранении течи механизма, это может привести к ряду других значимых проблем:
- выход из строя гидроусилителя;
- перегревание насоса жидкости;
- износ шарнирных соединений;
- расходы на рабочие жидкости.
Все это существенно ударит по бюджету, поэтому лучше заблаговременно позаботиться о ремонте механизма.
Ремонт или замена
Ремонтопригодность рулевой рейки зависит от степени неисправности. Конечно, если подтеки незначительные и нерегулярные, достаточно приобрести ремонтный комплект и «залатать» старый узел. Если обильная течь сопровождается перечнем серьезных неисправностей, рекомендуем заменить агрегат. Ведь неизвестно, сколько времени, сил и финансов вы затратите на диагностику, покупку запчастей и работу специалистов. Ремонтировать элемент в критическом состоянии просто нецелесообразно.
Инструкция по замене механизма
Как говорилось, при критических повреждениях агрегата необходима его срочная замена. Для этого потребуется несколько инструментов и расходных материалов, в числе которых WD-40, кирпичи или доски, гаечные ключи различных диаметров (в зависимости от модели авто), молоток.
Следуйте приведенным ниже этапам, чтобы провести процедуру самостоятельно:
- Поставив автомобиль на ровную поверхность, затяните ручной тормоз и подложите противооткатные упоры под колеса сзади (кирпичи, доски).
- Выставите руль прямое положение, ослабьте колесные гайки и снимите колеса, постепенно обеспечивая доступ к системе рулевого управления.
- Снимите абсорбер, после чего открутите наконечники. Их можно выбить молотком, если вместе с рейкой вы намереваетесь заменить наконечники.
- Открутите крепежные гайки на хомуте, которые удерживают механизм. Теперь снимите хомут, вытяните агрегат со стороны пассажира (так удобнее).
- Установите новый узел, после чего выполните предыдущие четыре этапа в зеркальном порядке. Поздравляем! Вы справились с задачей!

Процедура несложная даже для «зеленого» автомобилиста. Вы можете провести ее самостоятельно, не прибегая к услугам автосервисов.
В заключение
Если вы сталкиваетесь с регулярными подтеками, задумайтесь, стоит ли усугублять ситуацию и не предпринимать мер. Уделяйте внимание каждому узлу и агрегату вашего автомобиля. Лишь так он прослужит долгие годы.
А с какими неисправностями вы эксплуатируете автомобиль? И насколько часто приходится обслуживать рулевую рейку? Пишите ответы в комментариях и делитесь полезной информацией с друзьями! До новых встреч!
- Комментарии
Загрузка комментариев...