Множество последних моделей грузовых и легковых автомобилей используют электронные средства для измерений и фиксации скорости движения, но немало других транспортных средств до сих пор полагаются на механический привод спидометра. Базовые модели легковых и грузовых автомобилей, а также мотоциклы, как правило, оборудуются испытанными и надежными механическими системами измерения скорости вместо электронных датчиков.
Штыри и стрелки
Спидометры обычно оборудованы ограничительным штырём, который создает участок, где стрелка прибора пребывает без движения, когда она не используется. Другой штырь в дальнем конце измерительного прибора предотвращает выход стрелки за пределы рабочего диапазона. Стрелка должна «пригвождаться», если скорость автомобиля превышает радиус действия прибора, а также когда машина остановлена.
Стрелка, которая колеблется, поднимаясь и опускаясь от исходной точки, когда автомобиль движется с устойчивой низкой скоростью, может свидетельствовать о неисправности кабеля спидометра. Образовавшийся в кабеле дефект или недостаток смазки могут привести к тому, что жгут будет ритмично подрагивать при начале движения даже при наличии в спидометре ограничительных штырей. Этот признак может быть менее заметен на высоких скоростях, поскольку при этом скорость вращения кабеля превосходит любое возможное сопротивление.
Волнения стрелки
Другие некорректные показания стрелки спидометра могут вызвать обоснованное беспокойство о том, правильно ли производится эксплуатация кабеля. Стрелка может колебаться при более высоких показаниях спидометра, не демонстрируя скачков на достаточно умеренной скорости. Ширина отклонений может быть уменьшена путем ускорения, в то время как их частота начнет возрастать. В этом случае может показаться, что стрелка вибрирует, а не колеблется, но эти смутные движения всё также могут являться признаками повреждения кабеля.
Звуковые сигналы, которые сопровождают блуждающие движения стрелки спидометра, варьируются от случайных ритмических скрипов до тревожных визгов, которые якобы происходят в самом приборе. Если эти «незначительные» неисправности не устранить достаточно быстро, то они могут привести к полному отказу спидометра.
Сгибы кабеля
Кабель измерительного прибора находится в корпусе цилиндрической формы, который крепится к спидометру и устройству дистанционного вывода (приводу). Как правило, в трансмиссии автомобиля или грузовика, а также в ступице переднего колеса мотоцикла передаточный механизм вращается на калиброванной скорости. Шестерня привода спидометра управляет кабелем, и её вращение ретранслируется на спидометр, а затем интерпретируется им.

Цилиндрический корпус обеспечивает надлежащую маршрутизацию кабеля и образует чистую скользкую среду для его вращения. Таким образом, предотвращаются искривления корпуса (оболочки), которые могут помешать движениям жгута, и обеспечивается его сохранность. Неправильно уложенный кабель может быть раздавлен или при поднятии автомобиля вверх, или во время работы с домкратом, когда транспортное средство проходит техническое обслуживание.
Восстановление скорости
Отсоединение привода может привести к неправильному функционированию кабеля так же, как и любые рассогласования в его корпусе могут вызвать подозрения о повреждении самого кабеля спидометра. И, наоборот, кабель, находящийся в плохом состоянии, может повредить привод или внутренние детали спидометра. Прояснить ситуацию можно, произведя смазку кабеля, тем более эта процедура является нормальной практикой технического обслуживания.
Для того, чтобы изучить состояние жгута по всей длине и смазать его, кабель необходимо вынуть из оболочки (корпуса). Это оптимальный способ. Любые перегибы или изношенные участки кабеля указывают на необходимость замены этих частей, но, как правило, для качественного ремонта бывает достаточно надлежащей смазки. Когда извлечь кабель из корпуса трудно, а также это нецелесообразно, есть альтернативный способ, а именно смазка форсунок (инжекторов). Это также позволит распределить вещество по внутренней протяженности жгута.
- Комментарии
Загрузка комментариев...