Узел сцепления в Митсубиси Лансер 10 не исключение. Эта часть трансмиссии ТС позволяет комфортно регулировать выбор скорости движения путем переключения передач КПП, а также помогает на скользкой дороге, на спусках во время торможения. Механизм достаточно сложен, деталей в нем не так много, но все они подвержены износу.
Замена сцепления в Митцубиши Лансер 10
Автомобили марки Mitsubishi прочно закрепились на российском рынке, завоевав доверие наших соотечественников. Однако, ресурс и их деталей не бесконечен.Узел сцепления в Митсубиси Лансер 10 не исключение. Эта часть трансмиссии ТС позволяет комфортно регулировать выбор скорости движения путем переключения передач КПП, а также помогает на скользкой дороге, на спусках во время торможения. Механизм достаточно сложен, деталей в нем не так много, но все они подвержены износу. Когда вы интенсивно используете ваше ТС работа сцепления требует повышенного внимания и периодической проверки.
При езде по второстепенным разбитым дорогам на механизм приходится повышенная нагрузка, что и ведет к более быстрому его износу. Обрыв, пробуксовка, мягкий подхват – это только малая часть возникающих неисправностей.
Причиной поломки узла служит также неаккуратное вождение, которое выражается:
- в резких стартах с пробуксовкой и «эффектных» ускорениях;
- в постоянном удержании педали при езде в пробках и т.п.
Лихаческая эксплуатация ТС приводит к повышенному износу деталей узла. При этом выбиваются передачи, разрушаются шестерни, портятся фрикционные накладки. Стоит отметить, что и на качественных дорогах износа не избежать. Просто он происходит в заявленные автопроизводителем тысячи км пробега.
Когда агрегат на Мицубиси Лансер 10 подлежит замене?
Необходимость замены может наступить неожиданно. На какие признаки необходимо обращать внимание автовладельцам этой марки авто?
Посещение автомастерской требуется, когда:
авто вяло стартует;
- присутствует характерный запах горелого фрикциона;
- имеется пробуксовка при переключении передач;
- работа узла происходит с рывками;
- при выжиме педали механизма появляется шум или свист;
- вы чувствуете позднее отключение узла в самом низу хода;
- наблюдается западание или не включение педали;
- на больших оборотах разгон выполняется медленно.
Резкий и неаккуратный стиль вождения способствует быстрому износу составных узлов механизма: корзины и выжимного подшипника.
Как происходит замена сцепления?
Комплект узла состоит из таких элементов:
- Корзина с нажимным диском;
- Выжимной подшипник.
- Ведомый диск.
- Вилка с муфтой (поставляется в сборе).
Операции замены на Мицубиси выполняются со снятием КПП и освобождения приводов в подвешенном на подъемнике состоянии.
Для Мицубиси Louncer 10 все происходит по классической схеме и при получении доступа к узлу:
- Откручиваем болты крепления.
- Исследуем поврежденные или изношенные накладки ведомого диска, оцениваем его деформацию.
Проверяем:
- замасленность накладок сцепления;
- степень износа шлицов ведомого диска;
- деформацию демпферных пружин;
- состояние выжимного подшипника;
- степень износа маховик;
- работу вилки выключения на предмет заедания.
Различные неполадки в работе узла обусловлены критическим износом его отдельных частей. Эти неисправности в зависимости от степени износа подлежат исправлению. Но чаще, с выходом из строя вилки, корзины или выжимного подшипника, опытные мастера рекомендуют заменить узел в сборе.
Как происходит замена выжимного подшипника
Сцепление Митсубиси Лансер 10 рассчитано на длительные сроки работы, обычно оно выхаживает при аккуратной езде свыше 150 тыс. км пробега. Но агрессивный стиль езды легко сокращает ресурс узла вдвое. Если выходит из строя выжимной подшипник, то дальнейшее движение невозможно.
Замена комплекта сцепления в Митсубиси Лансер 10 требует демонтажа отдельных компонентов: коробки передач, приводов. Для правильной замены не обойтись и без специализированного инструмента.
Замена подшипника (или вилки, или корзины) выполняются на обесточенном автомобиле. Операции оптимально выполнять специалисту на проверенной СТО, поскольку демонтаж-монтаж КПП требует особой сноровки и навыков.

Тщательная диагностика механизма на Mitsubishi Лансер 10 показывает фактическое состояние детали. На ее основе специалисты автосервиса и рекомендуют частичную или полную замену агрегата на этом авто. Можно выполнить только замену выжимного подшипника, но нет никакой гарантии, что через 10-15 тыс. км вы снова не приедете в автосервис из-за неравномерного износа и отказа, например, вилки или деформации корзины.
Оптимальный вариант одновременно поменять все узлы: ведомый и ведущий диски, подшипник выключения и вилку. Так же обязательно необходимо заменить опору вилки сцепления: недорогой болт, играющий важную роль для обеспечения плавности хода сцепления на Лансере.
На первый взгляд новый и старый болт ничем не отличаются. Неопытные водители редко обращают на него внимание, а зря! Полученная выработка плохо сопрягается с новым сцеплением, заметно ухудшая его работу и комфорт при работе с КПП. Вот почему вместе с новым комплектом имеет смысл не забыть и о замене болта, ибо поменять его потом без повторного снятия КПП невозможно. Процедура потребует повторной дорогостоящей разборки всего узла, что приведет к дополнительной трате времени и денег.
Мы рассказали обо всех нюансах замены сцепления Mitsubishi Лансер 10. После того, как все комплектующие проверены и заменены, выполняется обратная сборка узла с присоединением приводов и установкой КПП точно на свое место.
- Комментарии
Загрузка комментариев...