Индекс нагрузки шин необходим для того, чтобы выяснить, какую нагруженность может выдержать покрышка при длительной эксплуатации. Указывается он в руководстве транспортного средства, и помогает правильно подобрать покрышки для машины, что обеспечит длительное, комфортно и безопасное передвижение. Вот некоторые обозначения: rim size; tire size; max load. Следует обращать внимание на то, что числовые значения являются условными.
Определение показателя нагрузки
Водители, планирующие покупать новые покрышки для своего автомобиля, задаются простым вопросом: «Какой индекс шины выбрать?». Зачастую рекомендации по выбору этих комплектующих автотранспорта указываются в руководстве на основании проведенных тестов. Если руководство потерялось, можно произвести самостоятельные расчеты, беря во внимание массу машины и предельную нагрузку. То есть, для верных расчетов нужно полностью заправить бак и по максимуму загрузить багажник.
Если периодически транспортируете тяжелые грузы, рационально будет брать в расчет индекс с запасом. Подбирать покрышки с запасом индекса следует аккуратно, ведь помимо ненужного количества резины, ее вес будет оказывать негативное воздействие на двигатель в следствие дополнительной нагрузки. Вдобавок, при езде будет ощущаться дискомфорт из-за жесткой езды.
Если установка шин с более высоким индексом допустима, и в некоторых моментах, рекомендована производителями, то устанавливать покрышки с низким индексным показателем недопустимо.
Когда стоит выбор покрышки, не рекомендуем приобретать слишком скоростные элементы колеса, связано это с тем, что «скоростные» шины обладают большей мягкостью при езде.
Как найти индекс скорости на шине?
Чтобы обнаружить индекс скорости, достаточно посмотреть его на боковине важного элемента колеса, рядом с информацией о размере. Если говорить об обозначении, то индекс скорости и нагрузки обозначается специальными буквами, A1, A2, A3, A4... C, D, E, F и так далее.
Не рекомендуется устанавливать на машину покрышки с разными показателями индекса, это запрещено законом, но применяется только к одной оси. Устанавливать их с разным индексом нельзя только на 1 ось, если на передней оси будут покрышки с одним индексом, а на задней с другим, в этом нет ничего страшного.
Чего стоит остерегаться?
Остерегаться нужно любых отклонений в показателе для летних шин. Связано это с тем, что внезапный выстрел покрышки легко вызовет потерю контроля над управлением, и на высокой скорости это может иметь очень печальные последствия. Многие автолюбители отмечают, что индекс зимних элементов колеса может не всегда соответствовать рекомендациям, указанным в руководстве автомобиля.

Зимние шины с низким индексным показателем быстрее изнашиваются на дороге и автомобиль может вести себя по-разному: может увеличиваться тормозной путь, или изменяться технические характеристики. Если вы собираетесь в зимнее время года использовать покрышки с низким индексом, перед этим нужно все хорошо продумать. Именно поэтому часто следует покупать шины с более высоким индексом, тогда машина получит ряд преимуществ: лучшее управление, хорошее сцепление с дорогой, поворотливость и так далее. К тому же автомобиль станет более стабильным, а технические перепады не будут наблюдаться. Из минусов можно отметить жесткость и быстрый расход топлива, плюс более высокую стоимость в салонах.
Когда вы соберётесь использовать изделия с низким индексом, имейте ввиду, что из плюсов вы получите только низкую стоимость. Минусов же гораздо больше, начиная от трудно предсказуемого поведения автомобиля, и заканчивая длинным тормозным путем, что очень заметно на гололёде.
Категории шин и маркировки
Всего существует 3 категории шин:1) – индексы сельскохозяйственных шин (маркировки: A1 – A8, где A1 – 5 км/ч; А8 – 40 км/ч).
2) – шины для мототранспорта и грузовиков (маркировки: B, C, D, E, F, G, J).
3) – шины для легковых, внедорожных и коммерческих машин. (маркировки: P, Q, R, S, T).
Так же есть знаки ZR и VR, обозначающие максимально допустимую скорость при полной нагрузке. ZR – 210 км/ч, VR – 240 км/ч.
Подводя итог, нужно сказать о том, что ни в коем случае нельзя игнорировать индексы шин и рекомендации по ним, ведь во многих ситуациях их правильный подбор обеспечит более долгосрочное обслуживание автомобиля и безопасность на дороге. Некоторые водители устанавливают неправильные шины приводя в качестве аргумента то, что они ездят со скоростью 130 км/ч, а не 200 км/ч. Нужно помнить, что все рекомендованные технические характеристики покрышки – это не прихоть разработчика, а результат точных измерений, благодаря которым можно безопасно перемещаться по дороге.
Поделитесь мнением о статье или расскажите о своем опыте, связанном с покрышками.
- Комментарии
Загрузка комментариев...