Правила передвижения на автомобилях с вариаторными коробками были введены сравнительно недавно. Но к отсутствию третьей педали российские автомобилисты уже привыкли. Однако многие заблуждаются, думая, что АКПП и бесступенчатая трансмиссия (вариатор) – одно и то же. Сам по себе вариатор – КПП без передач. А раз передачи здесь отсутствуют, соответственно, толчки, пинки, удары при переключении исключены.
А вот топливо существенно экономится за счет отсутствия этих неприятных моментов. И расходует вариатор бензина меньше, чем автоматическое устройство переключения скоростей. Но есть один нюанс: ресурс коробки у них менее чем обычной гидравлической «автоматики», да и стоимость обслуживания подороже (замена трансмиссионной жидкости) и ремонт. Поэтому рекомендуем узнать. Как на нем правильно ездить.
Плюсы езды на бесступенчатой трансмиссии
Преимуществ на вариаторе не мало. Они позволяют ездить на автомобиле максимально комфортно:
- Работают без рывков, остановок и толчков.
- Позволяют хорошо набирать скорость.
- Способствуют экономии топлива.
- Оптимизируют максимальные нагрузки на двигатель.
- Не дают машине заглохнуть во время остановки на светофоре или в пробке, так как авто с ним плавно трогаются с места.
- Увеличивают срок рекомендуемого производителем сервиса и ремонта.
- Относятся к классу экологической безопасности.

Особенности эксплуатации вариатора в разных режимах
Чтобы начать двигаться вперед, нужно использовать режим D. Передаточное отношение вариатор выбирает автоматически, водителю нет необходимости вмешиваться в процесс выбора. Многие трансмиссионные устройства, передающее крутящий момент, дополнительно оснащены режимами для езды вперед: экономным, зимним, спортивным. Желательно включать определенный режим подходящий к текущей ситуации.
Нейтральную сторону нужно использовать во время запуска двигателя. Или включать при долгом простое в пробках. Не нужно включать при каждой кратковременной остановке.
Режим Р включать рекомендуется при полной остановке автотранспорта. Перевод селектора в эту позицию блокирует самопроизвольное передвижение машины. Не забывайте об этом, когда ставите автомобиль на стоянку. Если необходимо можно включить ручной режим, повышенную или пониженную передачу.
Несколько советов опытных автомобилистов
- Не стоит ездить долго на высокой скорости. Вариатор не любит длительную высокоскоростную эксплуатацию (более 150 км/ч). Если ездить быстро, то это приведет к быстрому износу ремня и конусов.
- Не совершайте резких ускорений! Это самое опасное, что может быть для устройства, передающего крутящий момент. Если любите гонять со светофора, то откажитесь от автомобиля с таким устройством. Разгонна CVT должен быть плавный, без резких ускорений. Только в таких условиях он прослужит длительное время. Если будете «гонять», коробки могут поломаться уже на 65-80 тыс.км!
- Не ездите «на холодную». Например, после ночной стоянки автомобиля зимой. Обязательно прогревайте машину. ATF не успевает прогреться, вследствие чего давление в гидравлической системе ниже чем требуется. В итоге появляются пробуксовки, конусы и ремни быстро изнашиваются.
- Не буксуйте и не дрифтуйте. Если любите буксовать, крутить пятаки на площадки, ATF что процентов не подойдет, он не любит пробуксовки, потому что при них создается ударная нагрузка на трансмиссию. Плюс к этому, происходит перегрев масла. Из-за этого происходит и быстрый износ цепей ремня.
- Обязательно прогревайте двигатель! Да, в зимний холодный сезон нужно прогревать авто не менее 5-10 минут. Затем можете плавно трогаться, разумеется без резких движений и ускорений. И никаких пробуксовок. Эксплуатировать вариатор при температуре ниже -35 градусов нежелательно. Лучше поезжайте на такси и поберегите коробку.
Буксировка авто с вариатором
Как мы уже указали, буксировать на автомобиле с вариаторной коробкой не рекомендуется. Ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации транспортного средства. Автомобильные заводы постоянно совершенствуют свои модели, вносят изменения в конструктив КПП. Если в инструкции нет рекомендаций относительно буксировки, желательно выполнять определенные стандартные условия:
- Буксировать исключительно с заведенным мотором, на небольшие расстояния и на низкой скорости.
- Не буксировать с заглушенным двигателем. Лучше заказать эвакуатор!
И напоследок еще один совет. Ни в коем случае не используйте автомобиль с вариатором для буксировки другого транспортного средства.
Ваши комментарии можете оставлять под данной статьей. Нам интересен ваш опыт и мнение. Возможно, вы внесете новую информацию, за которую автомобилисты будут вам признательны.
- Комментарии