Какие же автодороги относятся к федеральной сети?
- Те, которые соединяют столицу России с главными городами граничащих государств и с административными центрами субъектов РФ (обозначаются буквой М).
- Являющиеся частью международной сети: европейской (Е), азиатской (АН).
- Трассы между административными центрами субъектов РФ (Р).
- Дороги, обеспечивающие подъезд к важным транспортным узлам: морским, железнодорожным, речным, воздушным. Сюда же относятся соединительные магистрали между крупными федеральными трассами (А).
Несмотря на федеральный статус, качество автомобильных дорог очень разное. Есть широкополосные скоростные шоссе, бывают грунтовки, встречаются труднопроходимые участки, особенно в сезон дождей и грязи.
Существуют автомагистрали, скоростные трассы и обычные дороги. Класс и категория дорог и определяется несколькими параметрами:
- числом полос;
- шириной обочины и полосы движения;
- наличием центральной полосы;
- особенностями пересечения с другими дорогами, железнодорожными путями.
Общая протяжённость федеральных трасс России составляет более 50 тыс километров. На этих дорогах около 6 тыс. мостов и 30 тоннелей.
Самым длинным тоннелем является Рокский (между Россией и Южной Осетией), его длина 3,6 км, а самый короткий – Скальный, протяжённостью менее 100 м. Наибольшее количество полос имеет участок трассы «Холмогоры», их 10.
Важнейшие артерии развития экономики России
Главной составляющей экономики любой страны являются автомобильные перевозки. Поэтому состояние федеральных трасс имеет огромное значение. Своевременный ремонт и реконструкция автодорог обеспечивают больший транспортный поток, снижают количество ДТП.
Развитие сети федеральных дорог является важной стратегической задачей РФ на ближайшие годы. Качество автодорог должно отвечать мировым стандартам, так как это визитная карточка любой страны.
Российские федеральные трассы — важнейшие автомобильные дороги страны. К ним относятся структурные хайвеи между сопредельными странами. Также к данному типу автомагистралей относят трассы, являющиеся международных автодорожных трасс по всему евроазийскому континенту.
Состояние и развитие главных дорог
Современные федеральные трассы могут быть как автомагистралями высокого класса с многополосным движением, разделительными полосами, ограничением скорости 110 км/ч, как, к примеру, реконструированный участок трассы Р-23 в Ленобласти по направлению Санкт-Петербург — Псков и далее на Беларусь, так и грунтовыми дорогами, которые практически непроходимы в межсезонную распутицу, как некоторые участки дороги в Приамурье.
Сегодня значительную долю системы российских автомагистралей составляют федеральные трассы общего пользования. Одновременно в РФ развивается сфера платных автодорог федерального уровня, позволяющие разгружать наиболее напряженные и загруженные направления движения.
Многие федеральные трассы в глубинке хуже многих второстепенных дорог в ЦФО, где даже магистрали местного значения выглядят на порядок лучше. Единая стандартизация – насущная проблема, требующая ежегодного вложения капитальных средств на поддержание действующей сети и приведение качественных показателей в сопоставимый вид по всей России.
Развитие федеральных дорог – главное условие, обеспечивающее экономическую стабильность и дальнейший рост в стране. В последние годы ведутся масштабные работы в этом направлении. Строительство Керченского моста и трассы «Таврида» стали наглядными примерами новых реализации политики государства в сфере развития федеральных трасс. Новые дороги существенно повысили доступность региона и снизили транспортные затраты, став надежными транспортными артериями для дальнейшего развития Крыма.
- Комментарии