Производство легковых авто Мерседес Бенц теперь открыто в РФ
Открытие завода Мерседес Бенц в России произошло 3 апреля 2019 года. На церемонию были приглашены первые лица государства, в том числе и В.В. Путин. Кроме него, на открытии присутствовали представитель Daimler AG Дитер Цетше, а также министр экономики и энергетики Германии Петер Альтмайер. Размер вкладов в строительство остановился на отметке в 19 миллиардов рублей, сообщил российский президент вместе с Дитером Цетше.
Завод с производственной мощностью 25 тысяч автомобилей обошелся в 19 миллиардов рублей.
Изготовление авто будет производиться на основании метода полного цикла (сварка и покраска), а размешен на территории парка "Есипово", расположенном в Московской области. По имеющейся информации, производственные мощности составят 25 тысяч автомобилей в год. Но согласно имеющимся заявлениям, при возникновении необходимости, в будущем эти показатели можно будет увеличить на 10 000 автомобилей.На заводе планируется изготавливать седаны в Е-классе, а также кроссоверы. На текущий момент известно, что ими станут GLE, GLS и GLC. Завод занял площадь в 85 Га. В 2017 году правительство Московской области зарезервировало под развитие производства и потенциальных поставщиков еще 100 Га. Завод был возведен за полтора года.
Реализация представленного проекта проходила по условиям инвестконтракта, гарантирующего в обмен на вклады стабильность налоговых условий. Кроме того, он откроет доступ к мерам государственной поддержки. Партнером по данному контракту стал "Камаз", вместе с Daimler занимающийся изготовлением грузовых автомобилей.
Со стартам локального и беспрерывного производства, Мерседес Бенц сможет принимать участие в госзакупках. В 2017 году данной возможности лишились изготавливаемые крупноузловым методом на территории РФ авто марки БМВ, а также Ауди. Их производство было сосредоточено на территории Калининграда и Калуги соответственно.
Автомобили Mersedes пользуются среди жителей Российской федерации широкой популярностью, ввиду чего компания решила увеличить собственную долю в России. Но в стране наблюдается жесткая конкуренция среди автомобилей премиум класса. Компании БМВ и Ауди организовали крупноузловую сборку, и для обретения конкурентного преимущества Daimler был вынужден заняться именно строительством завода полного цикла.
В недавнем прошлом Daimler договаривался с представителями властей о подписании контракта. Но он был заключен лишь в 2017 году, т.к. именно в этот момент автомобильный рынок вновь стал возрождаться, после краха в период с 2013 по 2016 года (в тот период продажи снизились в 2 раза). Это могло стать одной из причин к строительству завода, но по словам аналитиков она вряд ли сыграла определяющую роль.
Марка представлена в премиум классе, который меньше подвержен влияниям подобного рода факторов. Там практически не наблюдаются скачки спроса, заявляют специалисты. Кроме того, эксперты считают, что к основным достоинствам для Daimler от производства в РФ станет возможность заниматься госзакупками. Ведь обозначенная возможность не доступна для конкурентов. Вдобавок, автоконцерн сможет понизить себестоимость благодаря налоговым льготам и компенсации утилизационного сбора.
Проект несет определенную важность и для властей. Ведь кроме появления рабочих мест, будет увеличена и налогооблагаемая база. А это даст возможность лишний раз показать, что несмотря на введение санкций и напряженность в геополитике, Рф по-прежнему является интересной страной для крупных инвесторов!
- Комментарии
Загрузка комментариев...